Медиановости

7 мая 2008 20:19

Неделовой Петербург

Неделовой Петербург

В петербургском филиале телеканала РБК – кадровые новации. Редакция рассталась с сотрудниками, создававшими программу "Санкт-Петербург. В фокусе".

Первая информация об увольняемых сотрудниках заставила коллег-телевизионщиков заговорить чуть ли не о репрессиях в отношении подчиненных со стороны руководства РБК. Немедленно появилась версия о том, что людям предложили уволиться, не особо объясняя причины такого поворота событий. К тому же, из компании выбыла вся группа, занятая производством "В фокусе": ведущий, корреспонденты, продюсер, пишет "Росбалт-Петербург".

По словам шеф-редактора петербургского РБК-ТВ Елены Утехиной все выглядит вовсе не так кровожадно: "Не вполне корректно говорить о сокращении штатов. На место программы "В фокусе" пришла другая – "Наши деньги". В связи с этим с некоторым количеством специалистов пришлось расстаться. К сожалению, пока нам нечего предложить ушедшим. Но, вероятно, осенью, в новом сезоне, у петербургского РБК появятся две новые передачи – "Новости компаний" и "Персона". Последняя будет посвящена персонажам, которых можно отнести к категории "селф-мейд".

Причины замены одной передачи на другую лежат в плоскости "коррекции вещательной политики РБК в Петербурге". Как пояснила Елена Утехина, "аналитики канала и мы сами пришли к выводу, что в северной столице не так уж много первичной экономической информации, пригодной для телевидения. "В фокусе" была узко ориентирована именно на нее. Решено двигаться к большей публицистичности, более популярным формам изложения информации. Новые проекты будут именно такими".

Стоит обратить внимание на то, что подвергнуть изменениям и без того не великий объем вещания местного РБК (который выдает в эфир 4 выпуска новостей в день и две полноценные передачи) пришлось меньше, чем через год с момента появления собственного петербургского продукта на этом телеканале. Напомним, запуск вещания РБК из северной столицы состоялся в прошлом сентябре.

В этой связи коллеги-конкуренты отнеслись к скорым кадровым новостям с РБК-ТВ с некоторым скепсисом. По версии менеджера одного из городских телеканалов, пожелавшего остаться неназванным, ошибка была допущена изначально: "Для обеспечения эфира экономико-финансовой информацией новое для Петербурга телевидение просто привлекло слишком неопытные кадры, развратив их при этом большими, чем на других рабочих местах, ставками. Посему несложные финансовые подсчеты по итогам 8 месяцев функционирования привели начальство к выводу о том, что услуги персонала не окупаются".

Отметим при этом, что события на РБК для большей части городского медиа-сообщества прошли почти незамеченными. Все те же конкуренты объясняют отсутствие интереса тем, что само по себе вещание телеканала (причем, как его городской, так и федеральной части) пока что не стало для города серьезным явлением.

Однако именно то, что профильно-экономическое ТВ все еще непривлекательно для подавляющего большинства городских зрителей, может послужить поводом к размышлению. Ведь считается общедоказанным, что, к примеру, "узко заточенный" развлекательный СТС или тематический "Домашний" вполне смотрибельны для обитателей города на Неве (рейтинги на начало мая в категории зрителей 4+ – 7,1 и 3,4 соответственно). Другой вполне успешный пример – телеканала "Спорт", работающий в рамках ВГТРК (TVR в Петербурге – 3,8). Уход в профильные ниши в телесообществе вообще считается модным и выгодным трендом.

Но, видимо, горожане пока что куда более склонны к тому, чтобы при помощи телевидения развлекаться или же, в крайнем случае, обустраивать собственный быт. Что же до впитывания информации о фондовых рынках и биржевых котировках? Тут возможны два вывода: либо большинство горожан все еще не в состоянии усвоить такие темы, либо качество телепродукта не отвечало высоким потребностям петербургских зрителей.

Что же до "целевой аудитории" РБК (бизнесменов и финансистов), то, складывается впечатление, что в Петербурге эта прослойка, во-первых, мягко говоря, не велика, а, во-вторых, собственно, телезрителей в этой категории маловато. В этом смысле местный "бумажный проект" холдинга РБК "РБК-Daily" выглядит куда более привлекательным.

Так или иначе, но с прискорбием приходится констатировать, что, похоже, Петербург пока что не дозрел до собственного полноценного делового телевидения – разве только если оно не будет распространяться по подписке за абонентскую плату. Таков первый итог подходящего к финалу телесезона, который "Росбалт-Петербург" обсудит отдельно в ближайшее время.

Валентин Мареничев, Росбалт-Петербург