Медиановости

12 мая 2008 11:40

Новый президент смотрится лучше старого

Новый президент смотрится лучше старого

По предварительным данным TNS Gallup Media, церемонию инаугурации Дмитрия Медведева 7 мая в Москве смотрело максимальное количество телезрителей. Совокупная доля аудитории трансляции на двух государственных телеканалах составила более 55%. Это почти на десять пунктов превышает количество граждан, в 2004 году смотревших по телевизору вступление в должность президента Владимира Путина.

Предварительные данные рейтингов о том, как москвичи старше 18 лет смотрели торжественную церемонию вступления в должность президента Дмитрия Медведева, поступили 8 мая. Аналогичные показатели по России в целом появятся только сегодня. Но уже и предпочтения телезрителей-москвичей, смотревших 7 мая "Первый канал", зафиксировали первый телевизионный рекорд, который может записать себе в зачет новый президент Дмитрий Медведев. В полдень только на "Первом" инаугурацию смотрело более 40% телевизионной аудитории (почти половина от всех, кто потенциально мог находиться у телеэкрана) с очень высоким для дневного эфира рейтингом — 8,4% (количество зрителей от общего числа населения).

Причем интерес москвичей к церемонии был не случайный, а абсолютно адресный. Если 7 мая у популярной программы "Модный приговор" (она шла до начала трансляции) на "Первом" доля была всего 19%, у последовавшего за ней специального выпуска новостей — 22, 9%, то уже к началу церемонии инаугурации она выросла в два раза — до 41%. Почти вдвое вырос и рейтинг. А как только все закончилось, аудитория на "Первом" резко снизилась.

Такой внушительной долей аудитории сегодня может похвастаться редкий телевизионный проект: наиболее близкие по показателям парад Победы 9 мая или новогоднее поздравление президента страны. А с начала телесезона доля аудитории за 40% была только у сериальных хитов "Ликвидация" ("Россия"), "Диверсант. Конец войны" и "И все-таки я люблю..." ("Первый канал"), правда, с более высоким рейтингом. Но инаугурация Дмитрия Медведева имеет фору перед этими сериалами: церемония шла в полдень, а это далеко не прайм-тайм, когда у телеэкранов собирается максимальное количество телезрителей. Да и сам формат инаугурации президента, разумеется, отличается от сериальной стилистики.

А вот на канале "Россия", который так же, как и "Первый", транслировал в прямом эфире вступление Дмитрия Медведева в должность президента, телезрители к инаугурации особого интереса не проявили. Здесь доля трансляции была более чем в два с половиной раза меньше, чем на "Первом": всего 16% с рейтингом 3,3%. Более того, после дневного выпуска программы "Вести-Москва" (17,9%) к началу инаугурации доля на "России" даже снизилась почти на два пункта.

Тем не менее совокупный показатель двух государственных телеканалов, характеризующий интерес московской аудитории к инаугурации президента, составил 57%.

А если прибавить к этому еще более чем скромный показатель канала "ТВ Центр" (3,1%), который также транслировал церемонию 7 мая, то получается все 60%. Примечательно, что 7 мая в 23.49 "Первый канал" снова повторил торжественную церемонию инаугурации. При повторе из нее убрали небольшие "черные" перебивки, которые возникли, видимо, при переключении камер на панорамную съемку, а также технический звук, который пробивался в эпизоде, где Владимир Путин прощался с президентским полком. Но доля аудитории в Москве и в полночь была внушительной — 20,2%. Этот показатель лишь немного уступил заключительной серии приключенческого сериала "Разведчики. Последний бой" (доля 21,4%), который вышел в разгар вечера — в 21.30.

Четыре года назад, когда Владимир Путин во второй раз вступал в должность президента РФ, показатели его инаугурации были заметно скромнее. Даже с поправкой на несовершенство измерений и несколько изменившуюся с того времени систему подсчета, разница все равно заметна. 7 мая 2004 года на "Первом канале" инаугурацию президента смотрели в Москве 31% зрителей, а на "России" — 14,6%. То есть на двух главных каналах этой церемонией заинтересовалось немногим более 45% аудитории. А спустя четыре года, когда президентом стал Дмитрий Медведев, телезрителей было уже на 10% больше. Понятно, что для российских телезрителей церемония инаугурации пока еще зрелище непривычное, и для многих это скорее магия масштабного развлекательного шоу, нежели политический ритуал. Впрочем, как и четыре года назад, размах церемонии и красочность ее телевизионной подачи, безусловно, производили сильное впечатление. Но для обывательского взгляда технологические новшества при съемках вряд ли были заметны. Похоже, что повышенный интерес массовой аудитории к этой инаугурации строился еще и на простом любопытстве: одним было интересно смотреть, как по телевизору попрощается со своим статусом бывший президент Владимир Путин, а другим — как на эту должность заступает Дмитрий Медведев. Ъ

Арина Ъ-Бородина