Петербургский поэт и прозаик Дмитрий Григорьев провел в понедельник, 12 мая, творческий вечер в клубе "Книги и кофе". Послушать стихи известного автора собралось немало его поклонников и друзей, в числе которых корреспондент Lenizdat.ru заметил Джорджа Гуницкого - одного из основателей "Аквариума".
Большую часть вечера Дмитрий Григорьев посвятил чтению стихотворений разных лет. Поэзия Григорьева психологична и полна необычных образов. По мнению ряда критиков, его стихи дают пример мастерского владения формой как классического стиха, так и верлибра. Сам же поэт, судя по тому, какие произведения он избрал для декламации, явно отдает предпочтению так называемому белому (или вольному) стиху.
В промежутках между чтением стихов Дмитрий Анатольевич рассказывал истории, связанные с написанием некоторых прозаических произведений. Так, роман "И снова солнцу удивлюсь: книга о Поладе Бюль-Бюль оглы", посвященный бывшему исполнителю шлягеров и нынешнему министру культуры Азербайджана, Григорьеву пришлось изрядно корректировать в соответствии с пожеланиями заказчика.
- Часть информации, касающаяся политической оппозиции, была вымарана. Пришлось также убрать некоторые фразы и из беседы Бюль-Бюль оглы с бывшим президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым. Работая над этой книгой, я приобрел небывалый опыт политкорректности, - сказал Григорьев.
По словам литератора, вскоре после выхода романа о Бюль-Бюль оглы Вадим Назаров, главный редактор издательства "Амфора", заказал ему новую книгу – на сей раз об олигархах.
- После того, как был готов рабочий вариант книги, дирекция "Амфоры" показала его одному из тех самых олигархов. И тот сказал, что после ее выхода неприятности обеспечены и автору, и издателю. Пришлось роман серьезно дорабатывать и причесывать. В итоге книга "Двадцатка Forbes" вышла в кастрированном виде. Больше я такими вещами заниматься не хочу. Мне предлагали также написать книгу о Валентине Матвиенко, но я отказался, - сказал Григорьев.
Судя по всему, самой приятной для Григорьева стала работа над романом "Господин Ветер", изданном в 2002 году. В этой книге, основанной на автобиографическом материале, Григорьев рассказывает об опыте путешествий автостопом по Советскому Союзу. Роман признан примером художественного осмысления образа жизни и самосознания российских хиппи. Хотя сам автор считает иначе:
- Говорят, я написал роман о хиппи. Это неправда. Хиппи жили когда-то... некогда... Мои друзья, о которых эта книга - Люди Радуги и Вольные Путешественники, - живут сегодня.
На вопрос Lenizdat.ru о том, с какими СМИ он сотрудничает сегодня, Дмитрий Григорьев ответил, что его поэзию и прозу можно найти в журналах "Орион", "Дружба народов", "Нева", "Звезда" и новом издании "Воздух". Наиболее полная подборка его поэзии находится на сайте www.vavilon.ru.
Справка:
Дмитрий Анатольевич Григорьев родился в 1960 году в Ленинграде. Поэт и прозаик. С начала 1980-х годов входит в среду ленинградской неподцензурной литературы. Публиковался в самиздате, в том числе в таких журналах, как "Часы", "Обводный канал", "Митин журнал" и др. С начала 1990-х гг. печатается в петербургской, московской, зарубежной периодике. Его стихи переводились на английский язык и вошли в изданную в 2006 году в Ирландии антологию "Ночь в Набоков-отеле. 20 поэтов современной России".
Творчество:
Стихи разных лет. — СПб.: Северо-Запад, 1992.
Последний враг: Романы. — СПб.: Северо-Запад, 1994.
Перекрестки: Книга стихотворений. — СПб.: Борей, 1995.
Сторож ночи: Роман. — СПб.: Азбука, 1996.
Поэтическая версия романа "Господин Ветер", СПб, "Борей"+"Публищёрс", 1998
Записки на обочине: Книга стихотворений. — СПб.: Знак, Борей-Арт, 2000.
Господин Ветер: Роман. — СПб.: Амфора, 2002.
Огненный дворник: Сборник стихов и прозы, СПб, "Борей", серия "Версия письма", 2005
И снова солнцу удивлюсь: книга о Поладе Бюль-Бюль оглы, СПб, 2006.