"Корбина Телеком" и Golden Telecom проведут слияние сетей дальней связи. Объединенная инфраструктура поможет бороться с растущими объемами трафика, уверены в "Корбине Телеком". Эксперты считают такой шаг логичным, отмечая, что параллельное развитие двух сетей стало бы менее эффективным.
"Корбина" не будет сдавать сеть дальней связи регулятору, а объединит ее с инфраструктурой Golden Telecom (GT). Об этом РБК daily рассказал гендиректор "Корбины" Александр Малис. По его словам, интеграция сетей не будет технологически сложной и должна произойти в ближайшее время. Осталось лишь единственное препятствие: "Golden Telecom еще не выкупил долю "Корбины", и этот вопрос так или иначе будет решаться".
Собственная сеть "Корбины" была фактически достроена в 2007 году, оставалось лишь решить ряд юридических вопросов. Но к тому времени контроль над "Корбиной" уже в течение года имел Golden Telecom, который в начале 2008 года, в свою очередь, заключил сделку о слиянии с "ВымпелКомом". При этом собственная МГ/МН-сеть "ВымпелКома" не только построена, но уже сдана регулятору.
Александр Малис не опасается дублирования сетей "Корбины" и Golden Telecom. По его словам, сейчас объемы трафика настолько велики, что даже удвоенной сети может не хватить. Директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Матевосов в этом сомневается: "Не думаю, что объемы трафика на рынке дальней связи растут настолько быстро, чтобы возникал дефицит сетевых мощностей".
Как сообщил один из участников рынка, пожелавший остаться анонимным, "Корбина" действует по требованию "ВымпелКома" и Golden Telecom. "Cдача сети "Корбины" потребовала бы бессмысленных временных и денежных затрат. Какой в них смысл, учитывая, что у GT уже есть своя сеть дальней связи?" — пояснил участник рынка. Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов усматривает в шаге "Корбины" ту же логику. "Зачем одному оператору две автономные сети дальней связи?" — удивляется аналитик.
Пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева призывает не преувеличивать синергический эффект от интеграции двух сетей дальней связи. "Она потребует очень тонкой настройки бренда и удвоенных затрат на продвижение и рекламу", — резюмировала г-жа Андреева. RBC