Медиановости

15 мая 2008 18:40

СММ готовится к покупкам

В 2007 году выручка компании "Система масс­медиа" (СММ) увеличилась более чем на 28%. Активной политики в области слияний и поглощений СММ намерена придерживаться и в нынешнем году. Как рассказали РБК daily в АФК "Система", в 2008 году компания может потратить на развитие своих непубличных активов, к числу которых относится и СММ, до 1 млрд долл.

Управление медийными активами АФК "Система" осуществляется компанией "Система массмедиа". Активы составляют платное телевидение "Стрим-ТВ" (под брендом "Стрим" работает и провайдер "Комстар-Директ"), группа "Максима" (рекламное агентство, работающее на территории России, Белоруссии, Украины и Казахстана) и ряд печатных проектов.

Согласно неаудированным финансовым результатам работы "Системы" в сегменте массмедиа, подготовленным по стандартам US GAPP, в 2007 го­ду выручка компании увеличилась на 28,4% (137 млн долл.), прибыль компании снизилась по сравнению с 2006 годом на 84,4% и составила 2,1 млн долл. Кроме того, OIBDA медийного сегмента, являющаяся показателем его рентабельности, в 2007 го­ду уменьшилась на 12,8%, до 23,2 млн долл.

Стоит заметить, что снижение общей прибыли медийных проектов АФК "Система" сопровождается ростом выручки, вызванным в свою очередь ростом ARPU платного телевидения и подразделения, предоставляющего провайдерские услуги, а также увеличением числа абонентов. Количество подписчиков "Стрим-ТВ" за 2007 год увеличилось на 16%. Сейчас к платному телевидению подключены 1,7 млн человек. Число пользователей Интернета, составляющих абонентскую базу компании, в прошлом году практически удвоилось и достигло 130 тыс.

"Снижение прибыли по результатам 2007 года — плановая ситуация, — сообщил РБК daily финансовый директор СММ Алексей Пушмин. — Есть несколько моментов, повлиявших на это. Во-первых, это реструктуризация активов бизнес-направления, в том числе изменение планов по сегменту кинопроизводства, рекламному сегменту. Во-вторых, возникновение start-up компаний, действующих в новых рыночных сегментах: цифровое мобильное телевидение, телевизионный контент. И в-третьих, реорганизация бизнес-направления: переход на филиальную модель, изменение состава владения".

"Судить о причинах падения прибыли со стороны сложно. Но разница между процентным уменьшением прибыли и процентным уменьшением OIBDA медийного сегмента компании говорит о непропорциональной амортизации и указывает на то, что она вкладывает в свои проекты, как мне кажется, слишком много средств", — считает аналитик UniCredit Aton Надежда Голубева.

Однако компания не намерена сокращать вложения. "Мы готовы выделять средства нашим непубличным активам на поглощения", — заявил РБК daily президент АФК "Система" Александр Гончарук. По словам директора департамента корпоративных коммуникаций АФК "Система" Геннадия Фролова, в 2008 году компания может потратить на развитие непубличных активов до 1 млрд долл., при этом большая часть средств будет направлена на покупки. Вопрос лишь в том, насколько удачными, в том числе с точки зрения прибыльности, окажутся эти покупки в перспективе. RBC

Александр Дементьев, Николай Ивашов