Медиановости

15 мая 2008 19:50

"С точки зрения PR Путин практически все делает правильно"

Владимир Мединский, депутат Госдумы, автор книг по PR-технологиям презентовал 15 мая свое новое произведение "Негодяи и гении PR: от Рюрика до Ивана III Грозного".

Представляя книгу, Мединский сообщил: "Я хотел показать, что PR - это не какое-то новое, пришедшее из-за границы явление. PR стар, как мир. В своей книге на простых и ярких примерах я доказываю, что в России он был всегда. То, что делает Путин, до этого делал Иван Грозный. То, что делал Горбачев, гораздо лучше получалось у Дмитрия Донского. Эти же утверждения относятся и к таким деятелям, как Ленин, Суслов и другие".

Мединский обозначил три основные категории потенциальных читателей его книги: студенты, изучающие PR, историки и люди, интересующиеся политикой. "Многие исторические события – такие, например, как история Ивана Сусанина, Невская битва, несомненно, имели место в прошлом. Меня гораздо больше интересовало, как эти события были представлены. Например, Александр Невский был не только молодым и активным военачальником и опытным политиком, но и фантастическим пиарщиком. Он знал, что именно нужно диктовать летописцам, чтобы героически выглядеть в глазах современника", - считает Мединский.

Если взять нынешних политических деятелей, то, например, Горбачев, по мнению Мединского, это пример плохого "пиара". "Теоретически Горбачев все делал правильно, но перед всеми своими нововведениями он не проводил должной работы с населением. Любые даже самые благие его дела, вроде введения сухого закона, преподносились безобразно. Президент СССР рассчитывал, что нужную информацию до людей донесет идеологическая машина КПСС, но она на тот момент уже не работала", - пояснил депутат.

Практически идеальным примером современного политика единоросс Владимир Мединский считает Владимира Путина:

– Путин, с точки зрения пиара, практически все делает правильно. Когда я анализировал его деятельность за 8 лет, то пришел к выводу, что единственной ошибкой с его стороны стала попытка утаить информацию о гибели подводной лодки "Курск". Все остальные его PR-ходы, будь то полет на истребителе, поцелуй мальчика в живот или крылатое выражение "мочить в сортирах", автоматически поднимали рейтинг бывшему президенту, даже если кем-то эти его поступки не одобрялись.

Отвечая на вопрос о том, кто сегодня фактически главнее: Дмитрий Медведев или Владимир Путин, – Мединский заметил, что это вопрос философский, и добавил, что в Древнем Риме была система двух консулов, которая прекрасно работала.

На вопрос о том, какие же СМИ существовали при Рюрике и Иване III и какими способами эти государственные деятели могли "пиарить" сами себя, Мединский ответил, что в их времена было развито устное народное творчество, слагались былины, создавались и тиражировались летописи, осуществлялась колоссальная переписка. Это фактически и были СМИ, посредством которых государственные деятели создавали собственный положительный образ среди современников. Lenizdat.ru поинтересовался у Владимира Мединского как одного из авторов закона о рекламе о том, какую работу сейчас проводит Госдума в этой сфере и планируются ли какие-то поправки и изменения в данный закон.

- Сейчас эта работа несколько заморожена, что связано с избранием нового президента. Впрочем, некоторые поправки в закон о рекламе мы уже предложили правительству. К сожалению, пока по ним был получен отказ, но мы будем пытаться их продвигать. Одна из таких поправок касается запрета на рекламу шаманов, колдунов и прочих псевдоцелителей, вторая предполагает запретить рекламу услуг сексуального характера. В нашей стране парадоксальная ситуация: проституция законодательно запрещена, а ее реклама процветает, - отметил он.

Мединский также затронул и такой вопрос, как назойливая реклама разнообразных лекарственных средств. По его словам, 99% рекламы лекарств вообще не должны звучать в эфире либо печататься в прессе:

- Сплошь и рядом в рекламе лекарственных средств идут нарушения законодательства: нас пугают, нам приводят непонятную статистику, нам обещают мгновенное исцеление. В сфере контроля за соблюдением закона о рекламе сегодня огромное количество проколов, и в этом виноваты люди, курирующие эту отрасль.

Напоследок Владимир Мединский сообщил, что, возможно, он напишет продолжение своей книги, если в этом будет заинтересовано издательство. Он отметил, что данный экземпляр представляет собой скорее ученую монографию, изданную пробным тиражом. В нынешнем виде книга больше выпускаться не будет, позднее планируется ее популяризировать и напечатать в красивой яркой обложке. Впрочем, как отметил Мединский, это будет уже пособие для студентов-двоечников.

Зоя Дыдынская