Медиановости

16 мая 2008 16:40

CBS войдет в десятку лидеров

Одна из крупнейших американских медиакорпораций CBS Corp. приобретет CNET Networks за 1,8 млрд долл. В пересчете на одну акцию цена составит 11,50 долл., причем вся сумма будет выплачена наличными. После завершения сделки CBS войдет в десятку крупнейших интернет-компаний США, объединив 54 млн пользователей в Америке и около 200 млн пользователей по всему миру.

Как самостоятельная корпорация CBS была создана в 2005 году, выйдя из структуры компании Viacom. Сегодня CBS Corporation, штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке, владеет федеральным, локальными и кабельными телеканалами, радиостанциями, рекламными компаниями, а также интернет-ресурсами, которые позже будут объединены с такими популярными сайтами CNET, как TV.com, GameSpot.com и Search.com.

CBS заплатит 45-процентную премию по отношению к цене закрытия акций CNET в понедельник (7,45 долл.). Сделка должна быть закрыта в третьем квартале этого года в случае ее одобрения акционерами. CBS Сorp. также ожидает от покупки немедленного улучшения собст­венных финансовых показателей. "Наша идея — располагать контентом везде, где только возможно, и приобретение CNET ускорит этот процесс", — отметил гендиректор CBS Лесли Мунвз. "На Западе тенденция примерно такая же, что и в России. Гораздо легче купить готовое подразделение, чем создавать с нуля. Создать новый проект дешевле, однако в этом случае время работает против компании", — уверен Рустем Султанов, акционер и глава представительства немецкого телеканала iM1.TV.

Отраслевые эксперты позитивно оценивают предстоящую сделку, заявляя, что отказ производителя программного обеспечения Microsoft купить интернет-гиганта Yahoo! сигнализирует о наличии на рынке других аппетитных вариантов. При этом цену 11,5 долл. за акцию они назвали щедрой. "CNET располагает огромными активами, но компания не полностью их использовала с точки зрения бизнеса или акционеров, — сказал РБК daily эксперт Standard & Poor’s Скотт Кесслер. — CNET является привлекательной целью, так как она действительно крупная компания, обеспечивающая значительные объемы трафика".

Аналитик Miller Tabak Питер Буквар считает, что "сделка лишний раз подчеркивает стремление традиционных медиакомпаний расширять свой контент в Интернете. В данном случае конвергенция обещает быть успешной". С ним согласен и Рустем Султанов: "Тенденция покупки традиционными СМИ интернет-проектов уже существует на рынке, а конвергенция традиционных СМИ с Интернетом развивается семимильными шагами. Самое важное — наладить интерактивность со зрителями, однако технологически традиционные СМИ этого сделать не могут". RBC

Мария Рыбакова, Андрей Котов, Роман Кириллов, Денис Жуйков