Медиановости

20 мая 2008 16:16

Тройной форсаж Yahoo!

Корпорация Microsoft обнародовала очередной план по захвату Yahoo! Последний в свою очередь заключил соглашение по размещению рекламы с рекламным холдингом WPP Group и объявил о намерениях сблизиться с Google.

Интересно, что в своем заявлении Microsoft проигнорировала активность, развернутую на прошлой неделе миллиардером Карлом Айкеном, начавшим массовую скупку акций Yahoo! Хотя конечной целью дейст­вий Айкена является смена руководства компании на более сговорчивое и, как следствие, возврат за стол переговоров Microsoft, новый план корпорации Билла Гейтса, по сути, никак не связан с действиями бизнес-свахи.

Согласно сообщению софтверного гиганта, теперь Microsoft намерена рассматривать не поглощение Yahoo!, а сделку с ним. По всей видимости, речь идет о соглашении в области показов контекстной рекламы Microsoft на площадках Yahoo!. Напомним, что в апреле появилась информация о якобы состоявшейся аналогичной сделке между Yahoo! и Google. Тогда генеральный директор Microsoft Стив Баллмер преду­предил Yahoo! о том, что сближение с Google может отдалить от него возглавляемую им корпорацию. Подействовало ли предупреждение, пока непонятно, но окончательные подписи под соглашением не поставлены до сих пор.

Стоит отметить, что, как ни парадоксально, замыслы Карла Айкена по проведению бархатной революции в Yahoo! для продажи его в Microsoft могут привести к совершенно противоположному результату. Подрывная деятельность миллиардера заставила Yahoo! ускорить процесс подписания соглашения с Google. По информации западных СМИ со ссылкой на компетентные источники, окончательное завершение сделки должно будет произойти уже на этой неделе. Во многом такая торопливость руководства Yahoo! объясняется необходимостью порадовать акционеров, показав им открывающиеся перспективы.

Впрочем, ожидается, что результатом соглашения станет формирование открытой системы, при которой размещать рекламу на площадях Yahoo! смогут любые участники отрасли, в том числе Microsoft с AOL. Однако, учитывая мировое лидер­ство Google в области контекстной рекламы, победителем при таком исходе станет именно он, Microsoft же было бы интереснее получить эксклюзивные права на размещение.

Пока сделка с Google еще находится в проектной стадии, Yahoo! успел подписать соглашение со вторым рекламно-коммуникационным холдингом в мире — WPP Group. Согласно его условиям сеть онлайн-рекламы 24/7 Real Media, купленная WPP в прошлом году за 649 млн долл., будет размещать рекламу своих клиентов с помощью аукциона Yahoo! по продаже рекламы Right Media Exchange.

Основатель 24/7 Real Media Майк Уолрас, комментируя сделку западным журнали­стам, объяснил, что если раньше агентства зачастую не могли подобрать медиа, аде­кватное по демографии запросам рекламодателя, таким образом тратя часть его средств впустую, то теперь с расширением сети и заключением подобных соглашений агентства смогут наиболее полно удовлетворить потребности клиента.

Марк Рид, генеральный директор WPP Digital, управляющей 24/7 Real Media, в свою очередь обратил внимание на возрастание важности связки медиаагентств с технологичными фирмами. Очевидно, это понимают не только в WPP — в прошлом месяце подобное соглашение было заключено между его конкурентом Publicis и Google. RBC

Степан Трифонов, ADWORKER.RU