Медиановости

21 мая 2008 14:24

Microsoft ищет другие варианты сотрудничества с Yahoo

Корпорация Microsoft не планирует полный выкуп американской интернет-компании Yahoo! Inc, однако ведет переговоры о заключении с ней сделок другого рода, сообщает в среду агентство Рейтер со ссылкой на исполнительного директора Microsoft Стива Балмера (Steve Ballmer).

"Мы не претендуем на покупку Yahoo!", - сказал Балмер. "Однако мы пытаемся вести дискуссии о сделках с Yahoo!, которые могут быть важными, но не предполагающими полный выкуп компании", - добавил глава Microsoft, не уточнив, о каких именно вариантах сотрудничества идет речь.

Тем самым Балмер подтвердил ранее появившуюся информацию о том, что корпорация не планирует новую попытку полного выкупа интернет-компании, однако оставляет за собой право на поиск других альтернатив кооперации.

Основанный Биллом Гейтсом крупнейший в мире разработчик программного обеспечения 1 февраля объявил о своем предложении осуществить сделку по приобретению Yahoo! Inc. путем выкупа акций интернет-гиганта и оплаты оставшейся части наличными. При этом Microsoft предложила приобрести акции Yahoo! Inc. по цене, превышавшей рыночную стоимость ее ценных бумаг более чем на 60%. Несмотря на это, руководство интернет-компании посчитало предложенную цену заниженной и формально отклонило первоначальное предложение, которое составляло 44,6 миллиарда долларов.

Последняя предложенная цена за покупку Yahoo! составила 47,5 миллиарда долларов (33 доллара за акцию), что на 70% выше рыночной оценки на конец января, перед началом переговоров о покупке. Однако несговорчивый партнер требовал 53 миллиарда, или 37 долларов за акцию. В начале мая после встречи руководства двух корпораций Microsoft объявила, что отказывается от сделки.

Компания Yahoo! Inc. была основана аспирантами Стэнфордского университета Дэвидом Фило и Джерри Янгом в январе 1994 года. Yahoo! владеет второй по популярности в мире поисковой системой и предоставляет ряд сервисов, объединенных интернет-порталом Yahoo! Directory. Во многом благодаря бурному развитию интернета объем ее продаж вырос пятикратно с 20 миллионов долларов в 1996 году до более миллиарда долларов уже через четыре года.