Медиановости

21 мая 2008 14:40

Медведев и Путин поделили поровну медиапространство

Медведев и Путин поделили поровну медиапространство

После инаугурации президента российские СМИ тщательно соблюдали медийное равноправие Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Однако в последнюю неделю, как свидетельствуют данные системы "Медиалогия" (исследование подготовлено по заказу "НГ"), глава государства стал лидером по количеству упоминаний в эфире федеральных каналов.

При этом, по свидетельству ВЦИОМа, в мае рейтинг доверия у Медведева пока еще меньше, чем у Путина: 42% против 58%. Но на протяжении последних месяцев этот показатель действующего президента демонстрирует тенденцию к росту. Причина очевидна – Медведев на правах вновь избранного президента, а затем и полноправного главы государства получил соответствующий доступ к СМИ, в первую очередь – к эфиру центральных телеканалов. Согласно данным информационно-аналитической системы "Медиалогия", начиная с постинаугурационной недели, когда политические страсти более или менее улеглись, Медведев занял ведущие позиции по освещению его деятельности в СМИ. По количеству упоминаний в эфире за период с 12 по 20 мая он обгоняет Путина – 336 против 297. Между тем положение президента нельзя назвать доминирующим, тем более что по общему хронометражу телепередач с упоминанием Медведева или Путина последний как раз оказывается впереди – 7,5 часа против 6 часов.

Пока можно лишь предполагать, как дальше президент и премьер-министр будут делить медийное пространство. Как уже сообщала "НГ", во время предвыборной кампании Медведев на короткий миг превзошел Путина по количеству упоминаний в телеэфире. Однако сразу по прошествии выборов сюжеты с участием Путина в полном объеме вернулись на каналы, восстановив тем самым статус-кво. Следующий "прорыв" Медведева относится к периоду инаугурации и распределения полномочий внутри кремлевской администрации. И пока видимых причин для последующего спада не существует.

Ранее некоторые политологи не исключали, что, передислоцировавшись в Белый дом, Владимир Путин уйдет в тень и царствование Медведева в эфире будет безраздельным. Сегодня уже очевидно, что подобный вариант отброшен. Информационные сообщения о деятельности Медведева и Путина уравновешены на лентах информагентств, а сами высшие государственные лица выступают в роли спарринг-партнеров. К примеру, сообщение о том, что премьер Путин поздравил хоккейную сборную России с победой на Чемпионате мира, появилось на ленте Интерфакса через 10 минут после того, как спортсменов поздравил президент Медведев. По всей видимости, в ближайшей перспективе мы станем свидетелями увлекательной борьбы между двумя лидерами за медиапространство.

Эксперты, опрошенные "НГ", полагают, что ситуация паритета с незначительным доминированием Медведева вполне объяснима. "Если бы ситуация была другой, это вызвало большие вопросы, – отмечает руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев. – У нас исторически сложилось, что именно администрация президента контролирует информационную политику". Генеральному директору Центра политической конъюнктуры России Михаилу Виноградову нынешнее положение дел немного напомнило то, которое наблюдалась при освещении в СМИ активности Дмитрия Медведева и Сергея Иванова до официального объявления преемника. По мнению политолога, предсказать сценарий дальнейшего развития событий затруднительно. "Дальше все будет зависеть от склонности двух лидеров к генерированию информационных поводов, – отмечает эксперт. – Еще неясно, насколько серьезными поводами станут еженедельные заседания президиума правительства". Как предполагает Кынев, действующий президент будет "нащупывать некий коридор возможностей", в рамках которого он может усилить свои властные полномочия: "Чем большее количество чиновников будут назначены им и обязаны ему своим продвижением, тем в большей степени он будет восприниматься ими не как номинальный, а как реальный лидер". Если властные позиции Медведева будут усиливаться, считает эксперт, то автоматически будет возрастать и его доминирование в СМИ.

Игорь Романов