Медиановости

22 мая 2008 15:33

Тюремщики "Крестов" осуждены по делу об убийстве заключенного

Сотрудников петербургского СИЗО "Кресты", по вине которых трое заключенных до смерти забили четвертого, приговорили к условным срокам за превышение должностных полномочий. Об этом в четверг пишет газета "Время новостей".

Корпусной СИЗО Михаил Ларин был осужден на три года условно с испытательным сроком в три года, а его коллега и пособница Ирина Съянова приговорена к двум годам условного заключения. Что касается непосредственных убийц, то они получили реальные сроки наказания за умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее за собой смерть потерпевшего. Алексей Федоров и Андрей Узунов приговорены к 11 годам лишения свободы, а Егор Светозаров - к 14 годам.

Осенью 2006 года 29-летнего Дмитрия Степанова, который должен был на следующий день выйти на свободу, перевели в камеру к Егору Светозарову. Через несколько часов туда же нелегально переместили Федорова и Узунова. Степанов был избит тремя заключенными и умер. Степанов на несколько месяцев попал в заключение в связи с подозрением в пьяной краже. После выхода на свободу он должен был дать показания по делу о телефонных мошенничествах в "Крестах". Позднее в связи с гибелью основного свидетеля расследование дела о мошенничествах было прекращено.

Сначала Ларину и Съяновой вменяли злоупотребление должностными полномочиями, но затем ограничились более мягкой формулировкой "превышение полномочий". Иначе говоря, сначала корпусные подозревались в умышленных и целенаправленных действиях против заключенного, а после их поступок был признан случайной ошибкой. При этом, как утверждает мать Дмитрия Степанова Вера Степанова, суд не принял во внимание слова Ларина о том, что они со Съяновой перемещали заключенных между камерами по приказу старшего оперуполномоченного "Крестов" Неофитова и оперуполномоченного Голева.

Вера Степанова уже обжаловала решение суда, так как она считает вынесенные Ларину и Съяновой приговоры слишком мягкими. Также приговор будут обжаловать Федоров, Узунов и Светозаров. Они полагают, что суд был слишком строг к ним. L