Мнения
/ Интервью

11 июня 2008 17:19

О ЧП в

"Я была в командировке, а когда вернулась и увидела эту вкладку, была потрясена. Я расцениваю это как ЧП", - призналась Диана Качалова, главный редактор "Моего района", когда Lenizdat.ru спросил ее, почему "Мой район" напечатал приложение с положительной оценкой небоскреба "Охта-центр", хотя до этого газета никогда не выражала восторгов в отношении газпромовской башни. Lenizdat.ru попросил руководителей петербургских СМИ прокомментировать эту ситуацию.

Сергей Слободской, генеральный директор, главный редактор "Санкт-Петербургских ведомостей":

- Накладок, которые произошли в "Моем районе", быть не должно. Либо главный редактор лукавит, либо решения принимает не он, а акционер. Думаю, что ни в одной газете, которая работает на общепринятых принципах, такой ситуации быть не может.

Отношения между рекламной службой и редакцией должны быть отрегулированы в соответствии с законом о СМИ.

Андрей Ершов, главный редактор газеты "Коммерсант - Санкт-Петербург":

- Ситуация в "Моем районе" - это, скорее всего, нарушение внутренней дисциплины в компании, которая выпускает газету. Отдел рекламы должен был уведомить редакцию о намерении выпустить такой материал. Думаю, причина такой накладки - несогласованность между редакцией и рекламной службой. Такое может приключиться в редакциях, где четко не прописаны правила взаимодействия между подразделениями.

В нашей газете вся текстовая реклама обязательно проходит заключение юридической службы. Я лично тоже просматриваю рекламные тексты, чтобы не было нарушения закона.

Сергей Зелинский, генеральный директор "Комсомольской правды" в Санкт-Петербурге:

- Если возникает конфликтная ситуация, это нельзя считать виной только главного редактора или только директора рекламной службы. Проблема взаимодействия между рекламной службой и редакцией - это проблема генерального директора, а в некоторых случаях - собственника. Бывает, что эти структуры вообще не общаются, а бывает - прекрасно сотрудничают. Я считаю, что им не следует вмешиваться в работу друг друга, но они должны быть взаимно информированы о том, что происходит в издании.

В "Комсомолке" такая ситуация в принципе невозможна, хотя некоторые проблемы в коммуникации между редакцией и рекламной службой есть. Как в любой газете, где много рекламы. Но это частные случаи.

Материалы по теме

Диана Качалова: "Охта-центр" в "Моем районе" - это ЧП Lenizdat.ru, 7.06.08

Главред "Моего района" пообещала откровенно поговорить с читателями о рекламе "Охта – центра" Lenizdat.ru, 11.06.08