Медиановости

23 июня 2008 15:41

"Русские" радиостанции попали в лидеры по росту аудитории

Еженедельная аудитория "Русского радио" и "Радио России" в Москве уверенно растет. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании "Комкон". Аналитики считают, что рост аудитории связан с майскими праздниками, во время которых целевая аудитория этих радиостанций пополнилась новыми слушателями.

По данным ежемесячного исследования, проведенного "Комконом", в мае этого года на российском радиовещательном рынке наблюдается стабильность. Однако после мартовского резкого уменьшения аудитории рынок демонстрирует последовательное увеличение объема ежедневной и еженедельной аудитории радиостанций. В мае заметное изменение показателей роста продемонстрировали радиостанции "Русское радио" и "Радио России". Причем если "Радио России" увеличило как ежедневную, так и еженедельную аудиторию, "Русскому радио" удалось увеличить только объем еженедельной аудитории.

Представители исследовательской компании "Комкон" полагают, что говорить о значимом росте аудитории "Радио России" не приходится, поскольку показатели радиостанции достаточно подвижны и отмеченное в мае колебание — в пределах нормы. С этим не согласна руководитель PR-службы "Радио России" Маргарита Лянге. По ее словам, в мае произошло много общественно значимых событий: инаугурация президента РФ, парад Победы, финал Кубка УЕФА, чемпионат мира по хоккею и "Евровидение". Репортажи и прямые трансляции этих мероприятий привлекли аудиторию. "У "Радио России" репутация проверенной станции, которая предоставляет достоверную информацию, — говорит г-жа Лянге. — Стоит отметить, что в предыдущие годы прирост аудитории был часто связан с чрезвычайными ситуациями. В этом году увеличение количества слушателей связано с общенациональными победами".

Руководитель пресс-службы компании "Финам" Владислав Кочетков считает, что май — достаточно сложный месяц для оценки позиций радиостанций. "В пользу "Радио России" могло сыграть большое количество праздников", — рассуждает г-н Кочетков. "Слушатели других радиостанций в этой время отдыхали, тогда как большая часть аудитории "Радио России" могла оставаться в Москве. Кроме того, май был богат на официальные мероприятия, что также могло выступить фактором привлечения интереса к официальному радио", — считает он. И добавляет: "Конечно, нельзя не признать, что "Радио России" активно развивается, так как пассивная маркетинговая политика не позволяет многим пользователям узнать о происходящих изменениях".

Глава департамента маркетинга ЗАО "Русская медиагруппа" Татьяна Глушкова считает, что рост еженедельной аудитории и стабильные показатели объема ежедневной аудитории "Русского радио" свидетельствуют о том, что радиостанция становится популярной. "Рост еженедельной аудитории "Русского радио" говорит о том, что радиостанция привлекает новых, пусть пока "нерегулярных" слушателей", — сказала г-жа Глушкова РБК daily. Кроме того, она отметила, что вслед за ростом еженедельной аудитории может последовать и увеличение количества регулярных слушателей, то есть объема ежедневной аудитории.

Небольшой рост аудитории есть и у радиостанции "Голос Америки". В середине мая глава Совета управляющих вещанием США Джеймс Глассман заявил, что всерьез обеспокоен сокращением аудитории радиостанции "Голос Америки". Однако данные исследования за май говорят об обратном: объем еженедельной аудитории радиостанции вырос почти в 2 раза, а объем ежедневной аудитории увеличился на 0,5%. Но директор по коммуникациям исследовательской компании "Комкон" Людмила Новиченкова считает этот рост незначительным. "При такой маленькой аудитории говорить о ее удвоении как о каком-либо значимом изменении тоже нельзя", — полагает она. RBC

Юлия Демина