Медиановости

10 июля 2008 17:55

На Елагином острове поселится "Попугай"

"Зеленый пляж" Елагина острова в ближайшую субботу, 12 июля, станет площадкой для третьего петербургского фестиваля "День попугая". Праздник этот соберет "под крыло" представителей СМИ Северной Венеции. Общение уже традиционно будет неформальным – целый день журналисты проведут в соревнованиях, как серьезных, так и не очень.

"Загород в городе" - так организаторы называют место проведения третьего "Попугая". Елагин остров был выбран не случайно. В прошлом году фестиваль журналистов проходил в Касимово, на сей раз решили облегчить жизнь участникам и выбрали более доступную площадку.

Праздник 2008 года станет еще более масштабным. Если раньше в нем принимало участие 6 журналистских команд, то в этом году "нет" официозу скажут представители 9 СМИ: "Вести", "100ТВ", сборная команда АЖУРа, петербургское "НТВ", журфак СПбГУ, Балтийская медиагруппа, "Комсомольская правда", "Петербургский час", сборная команда Ленинградской области. Ожидается, что в мероприятии примут участие около 400 журналистов города на Неве. О том, каким будет "День попугая" 2008 года, корреспонденту "Фонтанки" рассказал директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов.

- Каким образом выбираются конкурсанты "Дня попугая"?

- Мы предлагаем некоторым командам принять участие в "Попугае". Но в этом году были еще и СМИ, которые сами изъявили желание участвовать. Некоторые из них уже выступали на первых фестивалях, просто хотят еще раз окунуться в эту атмосферу, и мы не видим в этом ничего плохого. Хочется, чтобы фестиваль был массовым.

- В третьем "Дне попугая" будут принимать участие только конкурсанты, или пригласительные билеты получат и другие редакции?

- Мы будем приглашать наблюдателей и от других СМИ. Это все должно развиваться дальше. Мы хотим, чтобы это было вообще для всех, но пока не готовы делать площадку фестиваля на 1000 человек. Может быть, когда-нибудь мы к этому придем.

- Насколько, по вашему мнению, для руководителей изданий важна победа в конкурсе?

- Я надеюсь, что здесь будет без фанатизма. Но это все-таки элемент внутреннего престижа. Ничего страшного, если ты не занимаешь первое место, но приятно, когда оказывается, что самые креативные журналисты у тебя, ведь, если они могут скреативить в этих направлениях, значит, они и на работе могут "зажигать". Как правило, все связано. Кто хорошо отдыхает, тот умеет хорошо работать.

- Как будет построена система судейства в этом году, ведь появился конкурс для мужчин – "Конный бой"?

- Зачет команд будет по трем основным направлениям – приветствие, "Конный бой" и "Мисс мокрая майка". В прошлом году был немножко другой подход. По каждому конкурсу оценки будут выставляться баллами, за исключением "Конного боя". Там количество очков будет зависеть от занятого места: 1 место - 9 очков, 2 – восемь, 3-е – семь и так далее. Баллы будут суммироваться.

- А призовой фонд изменился?

- Мы пока еще не считали по деньгам, просто чуть-чуть изменили идеологию. Я пока не буду раскрывать всех секретов, но хочется, чтобы основные призы доставались именно команде. В прошлом году главный приз получала "Мисс мокрая майка", наверное, всем остальным членам команды это было немножко обидно, и мы получали достаточно много критических замечаний в свой адрес. Какие-то выводы сделали. "Мокрая майка" не будет обижена и в этом году, будет очень интересный приз. Но мы хотим, чтобы вся команда была заинтересована взять первое место.

- В прошлом году получасовой репортаж о "Дне попугая" делал телеканал "100ТВ". Будет ли что-то подобное после третьего "Попугая"?

- Надеемся, по крайней мере, соответствующее письмо на "100ТВ" направлено, и мы встретили понимание. Но я думаю, что этот фестиваль найдет отражение в разных СМИ. Хотя мы совершенно не ставим это условием участия. Допустим, если мы приглашаем команду "Петербургского часа", то это не значит, что они обязательно должны отрабатывать информационно. И потом "Попугай" же - не коммерческое предприятие, мы не собираемся это делать как некий концерт. Другое дело, что сейчас большой интерес у обывателей и к профессии, и к тому, что за кадром. Профессия-то востребованная, журналисты – это люди, которые на виду и посмотреть на них в неформальной обстановке всегда любопытно. Я, например, был очень удивлен, что, когда стали демонстрировать "Золотое перо", выяснилось: огромное количество людей, оказывается, смотрят телеверсию этой церемонии.

- Какое будущее у "Дня попугая"?

- Я не собираюсь быть вечно председателем Союза журналистов, а мероприятие это не АЖУРовское, не мое личное, а Союза. Хочется, чтобы, когда я уйду с этого поста, оно жило, делалось само собой, чтобы это вошло в традицию. Как "Золотое перо", допустим. Сейчас трудно представить Петербург без "Золотого пера", потому что это уже то, с чем живут 13 лет. Сложилась традиция. Этот конкурс уже трудно чем-то заменить, это некая данность, целое поколение журналистов выросло в ней. Вот и с "Попугаем", так хочется, чтобы это было постоянным мероприятием. А еще у нас есть прерванные, к сожалению, традиции Рождественского бала и хотим еще сделать, чтобы был и бал-маскарад. Мы надеемся, чтобы на каждый сезон было свое общегородское массовое журналистское мероприятие: весной – "Золотое перо", летом – "День попугая", осенью – Бал-маскарад и зимой – Рождественский бал. Это был бы минимум, который необходим в нашем огромном городе для нормальной журналистской жизни. Это не вопрос отдыха. Должна быть внутри журналистского сообщества нормальная атмосфера, должны быть определенные стандарты, этические критерии. Но эта среда может возникнуть только в том случае, если есть нормальное общение, и не только рабочее. Я считаю, что это не только наша задача, хотелось бы, чтобы и город, например, более активно принимал в этом участие.

- Способен ли фестиваль сплотить журналистов Петербурга?

- Мы как раз и делаем эти мероприятия для того, чтобы больше было корпоративного духа, потому что мы все журналисты, притом, что работаем в разных СМИ. Но считаем, что нужно больше общаться, больше чувствовать и видеть друг друга, больше должно быть человеческого контакта. Площадок для этого немного, одна из них – это площадка "Попугая", где неформально можно подурачиться. Это же шуточное соревнование, оно сделано для того, чтобы было некое совместное дело, которое соединяет и сплачивает. У нас есть "Золотое перо", конкурс в профессиональной среде. Это условно говоря Олимпийские игры между журналистами, когда должны затихать информационные войны, межкорпоративные конфликты. Как в древней Греции, когда Олимпийские игры объявлялись, все войны прекращались. А "Попугай" - это шуточное соревнование. Это просто другой формат: релакса, шутки. Вообще у нас очень много серьезного, нужно уметь с юмором взглянуть на себя. Известно, что хорошие СМИ – это нация, говорящая сама с собой, но для этого нужно, чтобы мы не по отдельности жили друг от друга, а понимали, что являемся единым цехом. А это возможно, только если будет площадка для общения.

PS: Напомним, что праздник журналистов придумали в 2006 году директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов и шеф петербургских "Вестей" (ныне глава петербургского комитета по культуре) Антон Губанков. "Попугай" призван познакомить поближе работников городских СМИ и других представителей петербургского медийного сообщества и дать им возможность пообщаться в неформальной обстановке. Праздник, в каком-то смысле, создавался в противовес "официальным", "пафосным" журналистским торжествам и конкурсам. "Попугай" понравился всем, и его решили проводить ежегодно. Так и получилось. Ф