Медиановости

6 августа 2008 14:42

Обзор событий российского медиарынка в июле

Традиционный ежемесячный обзор составлен на основании рейтингов новостей, ежедневно размещаемых на MediaGuide.ru. Источниками новостей служат пресс-релизы, получаемые от центральных и региональных издательских домов, компаний-производителей товаров и услуг, рекламных и PR-агентств, общественных организаций, компаний-распространителей печатной продукции, полиграфических комбинатов, а также печатных и интернет-СМИ. Рейтинг новостей формируется на основе подсчёта количества обращений пользователей сайта на ту или иную новость за одну неделю, а затем и за целый месяц.

Новости центральных и региональных СМИ

Для лета характерно определенное снижение деловой активности. Июль действительно не был отмечен громкими бизнес-событиями, зато пестрил всевозможными светскими и развлекательными мероприятиями.

Наверное, главным событием июля стало вручение 8-й Ежегодной Национальной Премии "Медиа-Менеджер России — 2008", которое состоялось 10 июля на открытой площадке в Московском городском Гольф Клубе. Гран-при "За достижения в радиобизнесе и ежегодный запуск новых рентабельных проектов" получил президент "Вещательной компании Проф-Медиа" Варин Александр. Лауреаты среди представителей печатных СМИ:

Абов Евгений, заместитель генерального директора холдинга "Российская газета" - "За инновационный подход в развитии зарубежных приложений Российской газеты"; Безпятых Валерий, издатель газеты "Городские вести", "Ревда Инфо" - "За наиболее динамичное развитие бизнеса печатных СМИ в условиях малого города и высокую эффективность предприятия"; Гольдфарб Станислав, генеральный директор Агентства "Комсомольская правда - Байкал" (г. Иркутск) - "За инновационные идеи, способствующие развитию регионального рынка СМИ"; Лысова Татьяна, редакционный директор ЗАО "Бизнес Медиа" - "За редакционное руководство деловыми изданиями ИД "Индепендент Медиа"; Инютин Артем, генеральный директор РБК-Медиа - "За успешный вывод журнала РБК в нише деловых изданий": Ложкин Борис, президент United Media Holding - "За успешный вывод компании на открытый рынок капитала". С полным списком лауреатов можно ознакомиться на нашем сайте.

Летний подарок любителям музыки от журнала "Афиша" - пятый традиционный пикник "Афиши" - прошел в Коломенском.

Торжественная вечеринка Playboy прошла с большим размахом и при полном аншлаге. Мероприятие, место проведения которого было выбрано очень удачно, вызвало повышенный интерес как у прессы так и у гостей вечера.

Журнал Glamour провел в Санкт-Петербурге очередной забег на шпильках. Он прошел на Михайловской улице напротив "Гранд Отеля Европа".

Не отстает и главный конкурент Glamour - Cosmopolitan, установивший мировой рекорд. На главном пляже города Сочи 1923 девушки в бикини выложили на песке своими телами логотип Cosmo.ru.

В июле было объявлено о прекращении издания печатной версии ежедневной биржевой газеты Business&Financial Markets. Основные силы и финансовые вливания будут теперь направлены на развитие редакции интернет-версии Business&Financial Markets и на сотрудничество с радио-версией Business FM, что должно обеспечить оперативную круглосуточную доставку до аудитории всего массива актуальной деловой информации.

ИД "Ридерз Дайджест" объявил о переходе журнала Young Family в формат интернет-издания. Интернет-версия сохранит основные рубрики и форму подачи материала, однако проект будет постепенно расширяться и обновляться.

Журнал "Генеральный директор" с июля выходит в новой версии. Новый дизайн и более совершенный тематический рубрикатор дарят удобство читателям и предоставляет больше возможностей для рекламодателям. Журнал стал меньше походить на учебное пособие, сохранив при этом две основные характеристики практичность и универсальность.

В сентябре планирует увидеть свет обновленный, но хорошо знакомый читателям, журнал "Смена". Журнал изменил формат и содержание. По заявлению редакции, "Смена" теперь будет тяготеть к мужской аудитории, хотя называться мужским журналом все же не будет. Осенью пройдет рекламная кампания обновленного издания.

Изменила формат и газета "Москва: инструкция по применению", выпускаемая каналом ТНТ. Теперь газета выходит с телепрограммой, что переводит ее в разряд телегидов.

Российское издание журнала Forbes опубликовало ежегодный список 50 самых ярких российских артистов, музыкантов, спортсменов, писателей и телеведущих. Рейтинг учитывает три фактора: доход за год, внимания прессы и интерес аудитории. В этом году возглавила список Мария Шарапова с совокупным годовым доходом 26 млн долларов. Второе место заняли резиденты Comedy Club, их доход составил 9,8 млн долларов. На почетном третьем месте Дима Билан с годовым доходом в 4,6 млн долларов.

Газета "Ведомости" победила на всероссийском конкурсе "Газетный дизайн-2007". Оформление газеты было названо лучшим в 2007 году, помимо этого "Ведомости" получили высшую награду в номинации "Редизайн".

Газета "Акция" совместно с приложением "Акция. Карьера" провели третье ежегодное исследование, результатом которого стал рейтинг "50 работодателей мечты для молодого специалиста". В десятку самых вожделенных мест работы вошли Газпром, Лукойл, Microsoft, Администрация президента РФ, МобильныеТелеСистемы, PricewaterhouseCoopers, Внешторгбанк, Procter&Gamble, Google, Ernst&Young. Полный список будет опубликован в октябрьском номере приложения "Акция. Карьера".

Начиная с июля два раза в месяц 100 000 экз. газеты "Экстра М" будут распространяться около станций метро. По четвергам и пятницам 17.00 до 21.00 15 мобильных команд промоутеров будут встречать москвичей у станций метро и перемещаться вслед за пассажиропотоком, распространяя на каждой станции газету. В четверг будет охвачен юг столицы, в пятницу – север.

Помимо этого ИД "Экстра М Медиа" презентовал новые услуги департамента директ-маркетинга "Экстра М Директ". Данное подразделение предлагает своим клиентам адресные рассылки по Москве и Санкт-Петербургу без участия "Почты России".

Новые проекты

В конце июля появился первый номер нового ежемесячного журнала Road Book. Журнал позиционируется на рыке как навигатор автомобильной жизни. Он делает упор на анонсирование, а не освещение постфактум событий автомобильной жизни России. Road Book нацелен прежде всего на молодую обеспеченную мужскую аудиторию, стартовый тираж издания - 30 тыс. экземпляров. Изначально журнал будет распространяться бесплатно по Москве, но в скором времени планируется выход на Питерский рынок.

ИД "Бурда" и региональное представительство Рекламного Альянса Cabrio готовит к выходу 20-ый номер приложения к журналу "АвтоМир" - "АвтоМир Рынок. Санкт-Петербург и Ленинградская область".

Компания "Эксмо Медиа" представила новый журнал "для неравнодушных родителей" "Расти, первоклашка". Журнал предназначен для женщин 23-40 лет с достатком средним и выше среднего. В нем можно будет найти материалы о воспитании и развитии детей: все о подготовке к школе и первых годах обучения, советы по выбору детского сада, школы, центра развития. Отдельные разделы посвящены ответам специалистов на вопросы родителей. Журнал будет выходить ежемесячно тиражом 70 тыс. экземпляров.

Для тех, кому предстоит задаться вопросом о будущей специальности, редакции журнала "Куда пойти учиться" и сайта Ucheba.ru подготовили новый справочник "Выбираем специальность". Из справочника можно узнать, какие специальности сегодня популярны, что именно предлагают учебные заведения. Справочник будет содержать и такие рубрики как "Подготовка в вуз", "Курсы иностранных языков", "Учебные пособия и CD". Найти его можно в крупных книжных магазинах, торговых сетях, киосках периодической печати, в библиотеках, в том числе школьных, на образовательных выставках, ярмарках.

Тоже справочник, но уже телефонный выпустила компания "Экстра М Медиа". В справочник "Большая Телефонная Книга. Северный административный округ 2008-2009" вошло 12 400 организаций, 6 200 - интернет-адресов, расположенных в 1 450 рубриках. Одно из преимуществ справочника – тройная система поиска. Помимо привычного рубрикатора и алфавитного указателя существует навигатор. В августе уже планируется охватить Южный округ Москвы.

SKP Media, представляющая в странах Балтии и Скандинавии ИД "Комсомольская правда", запустила новый общебалтийский русскоязычный спортивный еженедельник, на основе газеты "Советский спорт". Еженедельник "Спорт" появится к началу Олимпиады в Пекине, первые три номера будут распространятся бесплатно вместе с выпусками "Комсомольской правды", выходящей в Северной Европе, а с сентября издание поступит в розничную продажу в Литве, Латвии и Эстонии.

Слияния и поглощения

Международная издательская компания Bonnier Group приобрела контрольный пакет (51 %) акций российского ИД "Вкусная жизнь". Новая компания получила название Bonnier Publications. Она вошла с состав Bonnier Publications Group как независимая компания. Руководить ею будут основатели ИД "Вкусная жизнь" — Елена Трухина и Наталья Чернышева.

Как стало известно в июле, владелец издательского дома "Коммерсант" Алишер Усманов начал переговоры о покупке контрольного пакета фонда Digital Sky Technologies, владеющего долями в таких интернет-проектах, как Mail.ru, Одноклассники.ru, ВКонтакте, Headhunter.ru и Free-lance.ru. Сам бизнесмен никак не прокомментировал данное сообщение.

Стали известны совладельцы Odnoklassniki Ltd., управляющие популярной одноименной социальной сетью. Помимо названного фонда Digital Sky Technologies, которым управляют Юрий Мильнер и Григорий Фингер (18% акций), в списке указаны основатель ресурса Альберт Попков и его жена Ирина, (31,9 и 31,8 % компании), эстонская компания Ou Tobias и Ou Tobias - дочерняя структура литовской Forticom - (18,3 %). Таким образом, ни один из совладельцев не может в одиночку контролировать социальную сеть.

Новости рекламного мира

Как сообщила в июле компания Leo Burnett, брендинговое подразделение TNC.Brands.Ads. выделяется из Arc WW Russia, агентства интегрированного маркетинга, и становится самостоятельным агентством в группе Leo Burnett. Возглавила TNC.Brands.Ads. Наталья Меш, ранее занимавшая должность управляющего директора Arc. Креативное направление Arc возглавил Кира Ласкари.

Агентство маркетинговых коммуникаций BrandNew/JWT Group провело ребрендинг, разработав новый фирменный стиль и дизайн. Новый имидж агентства был создан в результате присоединения агентства к рекламной группе JWT и расширения сферы деятельности в области маркетинговых услуг.

Визитная карточка российского рекламного агентства "Адекват" была включена в каталог самых креативных визиток мира. Идея визитки родилась, когда креативный директор внес свои правки в предоставленный вариант макета. Именно в таком виде с поправками креативного директора и было решено оставить визитку.

Рекламное агентство MindShare Russia опубликовало свою оценку развития рекламы в кино в России. За год кинореклама совершила скачок, ее объемы в России выросли на 90% за 2007 год и на 56% за первый квартал 2008 года (по сравнению с тем же периодом предыдущего года). Согласно данным исследований, самая активная категория рекламодателей в кино на данный момент - "Прохладительные напитки". На второе место вышла категория "Сотовая связь". Далее в тройку лидеров вошли категории "Жевательная резинка", "Косметическая продукция" и категория "Пиво".

В результате того, что "Первый канал" и ВГТРК, обладающие правами на трансляцию Олимпийских игр, долгое время не могли определиться с сеткой олимпийского вещания, продажа рекламы в трансляциях Олимпиады к концу июля еще фактически не началась. Данное обстоятельство может негативно сказаться на прибылях от размещения рекламы.

Национальный оператор indoor-рекламы Advance Group в конце июня текущего года открыл представительство в Нижнем Новгороде. Генеральным директором филиала назначен Сергей Лопатин.

По результатам голосования, проводимого журналом "Реклама. Outdoor Media" среди представителей бизнес-сообщества и профессионалов в области рекламы, макет HELLO! icons вошел в десятку лучших постеров июня. На постере – ресторатор Аркадий Новиков с супругой Надеждой и слоган "Мы читаем журнал HELLO! icons". Этот макет является частью рекламной кампании, в которой читатели и герои HELLO! icons – известные и успешные люди - сами рекламируют журнал.

Агентство Fleishman-Hillard Vanguard объявило об открытии новой практики Digital (Цифровые коммуникации), которая будет заниматься реализацией коммуникационных и маркетинговых проектов с помощью таких современных Web 2.0 методов продвижения, как блоги, виртуальные миры, социальные сети, вики-сайты, user-generated контент и многое другое.

Интернет

Портал Mail.ru и социальная сеть "Одноклассники" отказались от услуг рекламного холдинга "Медиасеть" по реализации рекламных площадей, в связи с невыполнением последним обязательств по объемам реализации рекламных площадей обоих ресурсов. Теперь Mail.ru и "Одноклассники" намерены самостоятельно продавать рекламу и снизили скидки на покупку рекламы с 50% процентов до 40 и 35 % соответственно.

Сайт "ВКонтакте", заявлявший о том, что не намерен размещать рекламу в пространстве социальной сети, в результате заключил договор с компанией "Медиа Плюс". ВКонтакте.ру – это мощный ресурс, который располагает недельной аудиторией, превышающей 6 млн человек (5,1 млрд контактов в неделю). "Медиа Плюс" - профессионал в области продаж рекламы ранее не имел большого опыта в области интернет-рекламы. "Медиа Плюс" нацелен на максимальное использование особенностей социальных сетей и разнообразного, недоступного на других социальных сетях России, функционала ресурса.

Интерактивное творческое агентство E-generator запустило новый проект – PavlikMorozov. Он ориентирован, главным образом, на компании, которые ищут эффективные методы активных продаж. Оформив заказ на сайте PavlikMorozov.ru, пользователи ресурса получают контакты потенциальных клиентов, заинтересованных в сотрудничестве. Таким образом, новый проект позволяет существенно сократить временные и финансовые издержки заказчиков на поиск клиентов.

Кадры решают все

На должность генерального директора ООО "АиФ-Югра" назначена Наталья Пинегина. Эллина Мамонова, ранее занимавшая эту должность, переведена в Москву, где продолжит работу в компании "Экстра М", также входящую в холдинг "Медиа3".

Генеральным директором агентства Lowe Adventa назначена Наталья Романенко, занимавшая ранее должность директора отдела по работе с клиентами. Эрвин Флорес, занимавший должность генерального директора, принял решение покинуть компанию.

Автор и ведущий программы "Национальный интерес" на телеканале "Россия" Дмитрий Киселев назначен заместителем генерального директора ВГТРК и главой информационной службы холдинга.

Ольга Алексеенко назначена издателем журнала Playboy. Ранее Ольга занимала должность соиздателя журнала.

Антон Мокрецов назначен главным редактором журнала CHIP. Ранее Антон занимал должность и.о. главного редактора журнала CHIP.

Дмитрий Зюбанов назначен главным редактором журнала "Отдохни! Имена". Кира Буренина, занимавшая эту должность с момента его запуска "Отдохни! Имена" и одновременно возглавлявшая редакцию журнала "Лиза", теперь продолжит работу в издательском доме "Бурда" в качестве главного редактора журнала "Лиза" и специального выпуска "Лиза. Style".

Борис Мурадов назначен главным редактором журнала Digital Photo. Борис работал заместителем главного редактора журнала "Формула", шеф-редактором автоспортивных программ телеканала "Спорт", главным редактором журналов evo и "МОТОР".

Покинула свой пост директор по рекламе издательского дома Axel Springer Russia Светлана Ланюгова. Возглавит рекламную службу ИД Лариса Кубка. MG