Медиановости

16 сентября 2008 13:46

"Проф-медиа" выходит из бизнеса

Холдинг "Проф-медиа" намерен избавиться от своего последнего актива, не вписывающегося в развлекательную тематику. Расставшись этим летом с типографским бизнесом, "Проф-медиа" ведет переговоры с финской компанией Talentum Media о продаже ИД B2B Media, выпускающего специализированные журналы "Финансовый директор", "Индустрия рекламы" и владеющего интернет-ресурсом E-xecutive. Бизнес B2B Media эксперты оценивают в $12 млн.

Покупателем входящего в "Проф-медиа" ИД может стать финская Talentum Media, рассказал "Ъ" источник, близкий к B2B Media. Топ-менеджер "Проф-медиа" подтвердил факт переговоров с Talentum Media, подчеркнув, что никакого решения пока не принято. В пресс-службе "Проф-медиа" от комментариев отказались. В Talentum Media вчера не ответили на запрос "Ъ". В России финнам уже принадлежит 40% в компании "Консэко Пресс", оказывающей консультационные услуги и выпускающей литературу по налогам и праву. Talentum намерена упрочить свои позиции в России и не исключает покупку местных игроков, признал гендиректор "Консэко Пресс" Сергей Высоцкий. Два года назад Talentum Media уже интересовалась сайтом Sostav.ru, но сделка не состоялась.

ИД B2B Media создан в 2003 году. Выпускает журналы "Финансовый директор", CFO Russia, "Индустрия рекламы", "Коммерческий директор. Sales & Marketing Management", "HR Менеджмент" и другие. Владеет интернет-ресурсами E-xecutive, AdMarket.ru, HRM.ru. Проводит в год до 60 семинаров, конференций, выставок. Выручку в 2007 году эксперты оценивают в $10-12 млн.

Talentum Media издает в Финляндии и Швеции специализированные книги и журналы, проводит тренинги и семинары, производит телепрограммы. Выручка в 2007 году — €101,2 млн, операционная прибыль — €12,7 млн. Капитализация на вчерашний день — €118,3 млн.

Несмотря на разнообразие продуктовой линейки, у B2B Media сейчас есть только один успешный проект — журнал "Финансовый директор", полагает гендиректор ИД "Актион-медиа" (журнал "Главбух", "Финанс") Сергей Панов. Поэтому покупка ИД потребует, по его мнению, от будущего владельца серьезных инвестиций в реструктуризацию и развитие ИД. Весь бизнес B2B Media он оценивает примерно в один годовой оборот, то есть не более чем в $12 млн. С такой оценкой соглашается Дмитрий Боски, управляющий директор Berkeley Capital (сейчас ищет покупателя на долю ЕББР в ИД "СК Пресс").

Самая крупная сделка на рынке b2b-изданий прошла по более высокому мультипликатору. Летом 2007 года голландская группа Wolters Kluwer приобрела 55% издательского и образовательного подразделений Международного центра финансово-экономического развития (МЦФЭР; журналы "Налоговые споры", "Здоровье школьника", "Новая аптека") с годовой выручкой €41 млн. 100% МЦФЭР голландцы оценили в €80 млн. "Проф-медиа" рассчитывает получить за B2B Media не менее $30 млн, уверяет собеседник "Ъ", близкий к переговорам.

Последовательно избавляться от активов, не вписывающихся в ставшую приоритетной для "Проф-медиа" развлекательную тематику, холдинг начал в прошлом году. В 2007 году он передал группе ЕСН 60% ИД "Комсомольская правда": по признанию гендиректора "Проф-медиа" Рафаэля Акопова, "Комсомолка" привносила в развлекательный сегмент "очень сильный политический акцент". Этим летом холдинг передал, по экспертным оценкам, за $25 млн норвежской группе A-Pressen свой 35-процентный пакет в типографии "Проф-медиа Принт". Ъ