Полезное /
Теория и практика

8 октября 2008 17:22

Как писать в блогах

Здравствуйте уважаемые любители Интернета! Наверняка все вы слышали слово "блог". Кто-то ругается на "злого" админа на работе, который закрыл доступ на "Живой Журнал", кто-то тайком от начальника раскрашивает свою страничку на "Лирушечке", кто-то серьезно решает проблему создания stand-alone блога на каком-либо движке...

Так или иначе, перед каждым человеком в итоге встает три вопроса:

1. Что писать в блог?

2. Как писать в блог?

3. Как сделать так, чтобы все это кто-то читал и даже комментировал?

Про первый вопрос скажу просто: на этой планете почти с десяток миллиардов людей, и наверняка у каждого есть что-то, что он куда-то хотел бы написать. Засим вопрос считаю закрытым. А вот темы последних двух пунктов я и постараюсь раскрыть. Если не получится – стандартно оставьте мне комментарий тут: "тема не раскрыта". Поехали!

Писать в блоги можно по-разному, но, по сути, все сводится к некоторым шаблонам, которые я очень часто встречаю на просторах Сети:

1. Писать так, как говоришь и думаешь, забыв про любые правила какого-либо языка (это еще называют "по-албански"). Часто идет сочетание – короткий "хулиганский" пост, но зато частота таких постов, например, в день велика. При таком стиле блог автора сразу становится излюбленным местом всякого рода "сетевых падонкав" и прочей контркультурной братии. Кто-то из них даже может иметь большой вес в своей среде, и, как следствие, ссылка на ваш пост с его стороны будет весьма продуктивна в плане привлечения пользователей к вам в блог.

С другой стороны, в комментариях народ может просто пофлудить, и на этом вся история закончится. Не хотите тупого флуда, а хотите умной дискуссии? Об этом ниже...

2. Писать академически, приводя доводы, оперируя фактами, опираясь на первоисточники, освещая какую-либо проблему. Но и только… Весьма часто в подобном стиле пишут в разных политических и околополитических сообществах. Некоторые авторы, пишущие так, извергают в день килобайты текста и десятки постов. Иногда это заканчивается тем, что авторы переходят на редакторские должности в известные журналы либо ведут в них свои авторские колонки.

3. Писать много, но ставя в основу эмоциональную составляющую и свою позицию по отношению к той проблеме, о которой пишешь. При этом фактов с указанием первоисточников может и не быть вовсе – ставка делается на восприятие сердцем, а не разумом.

Недовольные чем-либо были и будут всегда. Эти люди описывают любую проблему в очень ярких красках. Часто – матом. Часто – на грани фола. Иногда – за гранью. И почти всегда они пользуются весьма большой популярностью среди читателей. Ведь каждому приятно увидеть у другого свои мысли в той форме, которую по каким-то причинам нельзя себе позволить.

Пример – блог Темы Лебедева в ЖЖ. За последний год – ни одного поста без мата… пипл хавает.

4. Писать, используя всевозможные психологические приемы и хитрости, которые акцентируют внимание читателя на нужных местах, выделяют ключевые по смыслу слова и т.п. Часто в постах таких авторов начинается очень дотошная и очень хитрая игра в салочки – попробуй, "догони" то, что сказал оппонент и задвинь свою мысль ему в ответ так, чтобы не догнал уже он сам. При этом, если сеть таких авторов велика, то, ссылаясь друг на друга и подогревая дискуссию ссылками на другие мнения по теме и прочими вбросами, они создают хороший шум вокруг проблемы (часто – надуманной) и вокруг себя (что и является почти всегда их первоочередной целью).

5. Ничего не писать, а просто выложить нужную фотографию. Ведь одно фото иногда куда сильнее десятка текстов. И не отвечать на комментарии после, ага :)

Но, как и что бы вы ни написали, это надо еще суметь подать. И вот тут есть ряд своих специфических методов:

- Пишите в прайм-тайм.

Кто читает блоги? Кроме тех немногих профессионалов, работающих в сфере интернет-маркетинга, а также тех, чья работа связана с Интернетом как СМИ, блоги читает так называемый "офисный планктон" – сотрудники офисов, сидящие на работе с 10 до 18.

Мое мнение, что лучшее время для хорошего вброса (создания новой темы) – с 12.00 до 15.00 любого рабочего дня, кроме пятницы. В пятницу люди настроены на начало отдыха и думают лишь о том, когда же наконец закончится рабочий день. При этом они могут смотреть фото, читать Баш.орг, смеятся над приколами… Но пропустят провокационную тему просто потому, что им лень думать.

- Пишите в блог с периодичностью один пост в день.

Конечно, можно устроить ковровую бомбардировку мозгов всех своих читателей, но лучше, чтобы у всех у них выработался условный рефлекс: "Ага, этот парень каждый день ставит какую-то интересную проблему. Значит, его стоит читать". В сочетании с этим можно даже выделить специальные дни недели под какие-то темы. Например, четверг – рыбный день, и мы пишем про рыбалку.

Ваш покорный слуга как-то давно ради эксперимента вел у себя в ЖЖ по пятницам рубрику "Пятничный звон" – еженедельно в посте описывалась любая проблема, которая была на слуху у читателей, а затем звучал вопрос для аудитории. Таким образом, читающие не только могли посмотреть, что пишут другие на интересную тему, но и получали площадку для обсуждений и споров. Через какое-то время у многих развился условный рефлекс – в пятницу все ждали очередного вброса.

- Форматируйте текст.

Всегда лучше читается тот пост, в котором смысловые блоки разбиты на абзацы, а ключевые слова, несущие суть и расставляющие акценты, как-то выделены. При этом главное соблюдать меру и не ударяться в крайности, когда почти все слова имеют разный формат и цвет букв.

- Написав исходный пост, попросите "пиара".

Например, можно скинуть по аське ссылку с кратким описанием поста всем своим знакомым и френдам (кому это может быть интересно и кто обладает реальной аудиторией в своем блоге, для того, чтобы его пиар был актуален). Дополнительно попросить их (в случае возникновения интереса к обсуждаемой теме) поставить ссылку у себя.

Другой вариант: после искомого открытого поста опубликовать второй, подзамочный (для тех, кто допущен читать ваш блог вами – подзамочные записи могут быть видны только им, и не будут видны всем остальным), с просьбой к френдам поставить ссылки на открытый пост у себя.

- Оставляйте недосказанность и делайте "многоходовки".

Зачем носить все яйца в одной корзине? Верно – ни к чему. Вот и при освещении какой-то проблемы можно из одного поста сделать некую рекламную многоходовку.

Первым постом вы ставите проблему максимально остро: например, провоцируете читателей разделиться на противоположных два лагеря. Во втором посте, подведя итоги (с цитированием особо ярких и ключевых мнений), можно развить тему и предложить обсудить что-то схожее с первой проблемой, но имеющее уже более прикладное для каждого значение.

Такой "сериал" можно свести почти к чему угодно, промониторив свою аудиторию по ходу эксперимента и разделив ее на сторонников, противников, помощников и прочее-прочее…

***

Все написанное выше ни в коей мере не претендует на звание истины в последней инстанции, это лишь небольшая попытка систематизировать различные способы подачи информации в социальных медиа, а точнее – в блогах.

Общение в социальных сетях строится несколько на иных принципах. В любом случае старайтесь почти всегда оставаться вежливыми и корректными по отношению к оппоненту, ведь правила хорошего тона еще никто не отменял. А также помните, что недооценка оппонента – почти 100% причина поражения в споре. И при этом еще очень важно всегда держаться одной линии поведения, заранее определив для себя самого собственную позицию.

Удачи - и увидимся в блогах! W

Игорь Генералов


Другие материалы рубрики "Теория и практика"