Медиановости

24 октября 2008 14:09

ГЦРР и КГИОП судятся за контроль над рынком наружной рекламы в центре Петербурга

В Смольном идет борьба за рынок наружной рекламы в историческом центре города. КГИОП пытается взять под контроль исконную вотчину комитета по печати.

Ведомства двух вице-губернаторов - Александра Вахмистрова и Аллы Маниловой - борются в суде за контроль над рынком наружной рекламы в центре Петербурга. Спор идет между подчиненным комитету по печати ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) и комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) Петербурга. Последний претендует на право самостоятельно, без комитета по печати, регулировать процесс размещения и демонтажа рекламоносителей на улицах исторического центра. В центре Петербурга, по данным ЗАО "ЭСПАР-Аналитик", находится 10,4 тыс. рекламных поверхностей, что составляет половину от общегородского рынка. По мнению участников рынка, эти разбирательства приведут к значительному ужесточению процедуры размещения рекламы и, соответственно, ее удорожанию.

Постер преткновения

На прошлой неделе Тринадцатый арбитражный апелляционный суд признал недействительным предписание КГИОП о демонтаже пяти рекламных щитов, стоящих рядом с Суворовским музеем на Кирочной ул., 43.

Щиты принадлежат ОАО "Художественно-производственное объединение". КГИОП вынес предписание в апреле 2008 г. в адрес ГЦРР, который согласовывал их монтаж. По словам чиновников КГИОП, размещение рекламы не согласовано с ними, хотя она находится на территории памятника - Суворовского музея. Но ГЦРР оспорил предписание в суде, заявив, что КГИОП не имеет полномочий требовать демонтажа. Суд признал, что таким правом наделен комитет по печати, и отменил предписание КГИОП.

Согласуй, не согласуй...

Проигравшие чиновники обжаловали решение в апелляции, но безуспешно. Теперь готовится кассационная жалоба. Как пояснила глава КГИОП Вера Дементьева, на согласование в ее ведомство должны поступать проекты размещения рекламы на объектах культурного наследия и в радиусе 50 метров от них. Но, как сообщил сотрудник КГИОП, пожелавший остаться неизвестным, на деле ситуация далека от идеала.

"Заключение договоров на размещение рекламы - это закрытая информация ГЦРР, они ею с нами не делятся, - рассказал источник. - Комитет по печати иногда принимал самостоятельные, без согласования с нами, решения о размещении рекламы, узнать о которых мы могли лишь, увидев ее воочию". По словам источника, чиновники КГИОП обращались к коллегам из комитета по печати с требованием издать предписание о демонтаже конструкций, но безрезультатно. И тогда в апреле 2008 г. комитет издал собственное предписание в адрес ГЦРР.

На чужой пирожок

По мнению экспертов, суд между ГЦРР и КГИОП говорит о том, что комитет вознамерился получить контроль над наружной рекламой в центре города. "Ясно, что комитет взялся за рекламщиков всерьез, - считает адвокат Объединенной коллегии адвокатов Ирина Болисова. - Если они смогут не только согласовывать размещение щитов, но и самостоятельно предписывать демонтаж, их влияние на рынке усилится".

"Особенность центра СПб в том, что там каждая конструкция в каком-то ракурсе заслоняет собой какой-либо памятник архитектуры, - считает гендиректор "ЭСПАР-аналитик" Андрей Березкин. - При желании КГИОП сможет контролировать весь центр".

По мнению экспертов, в случае победы КГИОП цены на рекламу значительно вырастут, так как потребуются дополнительные затраты на согласования. Эта перспектива обретает реальность в свете недавнего заявления губернатора СПб Валентины Матвиенко, которая призвала городских чиновников разобраться с малоформатной рекламой в центре. Вице-губернаторы Александр Вахмистров и Алла Манилова были вчера недоступны для комментариев. ДП