Медиановости

7 ноября 2008 13:50

"Молчун" Гарюгин заговорил (видео)

Заочная переписка газеты "Смена" с начальником петербургского ГУП "Метрополитен" Владимиром Гарюгиным наконец пришла к своему логическому завершению, когда в прямом эфире "Пятого канала" в программе "Петербургский час" встретились  Владимир Гарюгин и главный редактор газеты "Смена" Олег Засорин.

Оба руководителя активно стояли на своем. Олег Засорин призывал к ответу Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга в лице его председателя Александра Кадырова и своего соседа по студии Владимира Гарюгина. Главред "Смены" требовал отставки обоих за ситуацию, возникшую в начале октября этого года в петербургском метрополитене: "И если в метрополитене, на мой взгляд (и не только на мой – на взгляд многих людей), творится безобразие, то руководитель метрополитена должен уйти в отставку. Это мое мнение".

Обосновывал свое негодование Засорин исключительно как житель Санкт-Петербурга, не являющийся специалистом в транспортной области, при этом активно призывая Гарюгина ощутить на себе обстановку в вестибюлях станций метро "Петроградская" и "Балтийская".

"Я не профессионал в этих вопросах – я пассажир. Я живу в этом городе, пользуюсь метрополитеном. Я возмущен. Вместе со мной возмущены очень многие люди. Владимир Александрович понять этого не может. Владимир Александрович, спуститесь в метрополитен, потолкайтесь на "Петроградке", потолкайтесь на "Балтийской" - ощутите всю прелесть того, что вы производите, какую услугу вы оказываете. Я не говорю, что вы – виновник всех бед. Но я говорю о том, что руководитель должен отвечать за работу своего ведомства", - возмущался Олег Засорин.

Владимир Гарюгин в свою очередь разъяснял присутствующим в студии и аудитории "Пятого канала", что ремонт и следующее за ним закрытие станции "Горьковская" (11 октября), временное приостановление работы станции "Балтийская" - это вынужденные и необходимые меры.

"Решение проблемы глобальное в городе может быть только одно – расширение сети метрополитена. И в последние годы город активно этим занимается. В десятки раз увеличено финансирование – другого пути нет. Но не ремонтировать станции сегодня нельзя. Вы понимаете? Я просто хочу вам сказать пример: закрыли (издеваются над людьми) станцию "Балтийская". По нашим нормативам, каждый эскалатор проходит капитальный ремонт (я просто объясняю, чтоб люди на цифрах видели), 150 тыс. километров – пробег эскалатора. Если мы знаем: по периметру четыре раза вокруг земного шарика эта машина обежала. У нас на сегодняшний день  есть эскалаторы, которые по восемь циклов капитальных ремонтов прошли. Это безопасность движения людей. На сегодняшний день я человек ответственный.

И у меня существуют соответствующие нормативы организаций, которые проверяют безопасность работы оборудования. Я просто обязан – если я не закрою, то соответствующие органы, там Росгортехнадзор, закроют просто станцию как неправомерно эксплуатируемую. Ну как можно сегодня ставить вопросы: не закрывай станцию, а разрули эту ситуацию? Ну как можно по-дилетантски ставить эти вопросы?", - сказал он.

По мнению г-на Гарюгина, число пассажиров подземки увеличивается из-за  увеличения числа автомобильного транспорта. "Схема" здесь простая: увеличение числа автомашин при сохранении существующей надземной транспортной инфраструктуры приводит к хроническим пробкам на дорогах, отчего автомобилисты все активней  начинают пользоваться услугами метрополитена.

"Темпы автомобилизации нашего города будут быстрее идти, чем возможности дорог. В 90-е годы – такое впечатление, что многие забыли, что это были за годы - по 15 лет не было финансирования, дороги не строились, метрополитен не развивался. И вдруг вот сейчас фантазийно мы приходим: мы хотим, чтоб было больше метро. Метро – это дорогое удовольствие. Строить его – тоже довольно-таки долго. Как можно сегодня вот так нафантазировать: прежде чем закрыть станцию, давайте разошьем. Не разошьем – будут неудобства, еще раз повторяю. Какой бы начальник ни был сегодня на метрополитене, на других видах транспорта – проблемы, они скопились. Эти проблемы прошла Западная Европа – она прошла эти проблемы, пока у них не появились и выделенные полосы, и целый ряд стимулов, чтобы уменьшить количество наземного транспорта наверху. Не было бы этих проблем с любой станцией, если бы у нас не было такого количества автомобилей наверху и наземный транспорт ходил бы, значит, не стояли бы в пробках. Не было бы".

В конце передачи Засорин даже пошел напопятную. Среди вопросов, заданных "Сменой" г-ну Гарюгину, один был посвящен станции "Горьковская": мол, люди, проезжая мимо станции не видят, что там ведутся какие-либо работы.

"Могу сказать, что за последнее время ситуация на "Горьковской" изменилась. Насколько известно, работы ведутся сейчас и на перроне. Но во всяком случае там активная какая-то деятельность: мешки стоят… Я допускаю, что работы ведутся в тоннеле, и видели мы это в репортаже. Поэтому возможно, эта претензия чрезмерна. Наша претензия чрезмерна, согласен с этим", - ответил он.

Завершилась дуэль фразой Владимира Гарюгина о дальнейших взаимоотношениях с газетой "Смена", которая все же оставляет надежду на сотрудничество между газетой и "Метрополитеном":

"Честно говоря, я никогда от средств массовой информации не прячусь. Но просто я не люблю, когда все слова искажаются и перевираются. Я готов сотрудничать с любой газетой. Но если "Смена" будет писать так, как пишет, я просто эту газету не знаю и замечать ее не буду".

Информационное давление на ГУП "Метрополитен" газета "Смена" начала еще 25 августа своей статьей "Без "Гостинки"". В ней шла речь о скором ремонте станции метро "Гостиный Двор". Затем были еще - "Метро закрывается - будьте осторожны!", "Метро забито рекламой. А куда идут денежки?", "Мучения пассажиров - это "заказуха"?"  "Штурмуйте "Петроградку"!". Статьи в основном касались закрытия на ремонт 11 октября станции метро "Горьковская" и предстоящее в следующем году закрытие на ремонт станции "Нарвская". Но настоящим поводом встречи с Гарюгиным на телевидении стала публикация в газете "Смена" вопросов к интервью с Гарюгиным "Молчун Гарюгин", которое он отказался давать изданию.

Олег Засорин согласился ответить на несколько вопросов корреспондента Lenizdat.ru.

Lenizdat.ru: Ваше мнение о передаче в целом?

О.Засорин: Я считаю, что передача прошла удачно. Ведущий очень корректно провел передачу, аналогичное мнение у меня и относительно Владимира Александровича Гарюгина, который держался достойно. Такие дискуссионные программы полезны. Особенно важно, что инициатива этой встречи в эфире исходила от Гарюгина. По моему мнению, если бы другие чиновники так же реагировали на публикации в СМИ, то, может быть, в нашей жизни что-то и изменилось.

Lenizdat.ru: Если бы не публикация статьи "Молчун Гарюгин", представляющей собой "интервью" с Гарюгиным с многоточиями вместо его ответов, начальник метрополитена решился бы на встречу в таком формате?

О.Засорин: Вообще это был эпатажный ход - публиковать интервью без ответов, но, безусловно, эта публикация подвигла Гарюгина на то, чтобы такая встреча состоялась.

Lenizdat.ru: Почему СМИ "Балтийской Медиа-Группы" проявляли такую активность в освещении проблем с петербургским метрополитеном (газеты "Смена", "Вечерний Петербург" и др.)? Была специальная установка?

О.Засорин: Не только СМИ "БМГ" освещали эту ситуацию с метрополитеном, которая, на мой взгляд, возмутительна для города. Мы работаем не по чьей-то указке, а в интересах горожан. Мне кажется, что тема метрополитена сейчас одна из самых острых.

Lenizdat.ru: Закончена ли серия публикаций в вашей газете на тему метрополитена после встречи с Гарюгиным?

О.Засорин: Нет, не закончена. Мы будем продолжать освещать эту ситуацию с метрополитеном, и в ближайший понедельник выйдет новый материал.

А вот какой комментарий Lenizdat.ru дал начальник петербургского ГУП "Метрополитен" Владимир Гарюгин:

- Я думаю, что необходимо было объяснить горожанам, пассажирам метрополитена, чем вызваны неудобства при использовании метрополитена. Как мне кажется, я это сделал. Это все, что я могу сказать.

В материале использована расшифровка эфира программы "Петербургский час" с сайта Пятого канала.