Медиановости

17 ноября 2008 18:51

Эксперты определили самые влиятельные СМИ 2008 года

Эксперты составили новый рейтинг влиятельности СМИ для бизнес-аудитории, в котором учитывались не только тиражи и охват аудитории, но и качество цитируемости СМИ. Рейтинг был составлен на основе Индекса влиятельности, отражающего значимость издания для бизнес-аудитории в сравнении с другими СМИ. Всего в иcследование вошло более 3 500 источников информации.

Для расчета рейтинга эксперты используют три основные характеристики. Во-первых, это количество ссылок на издание в других СМИ с учетом влиятельности цитирующих. Ведь большое количество ссылок на издание в других СМИ само по себе не говорит об "авторитетности" издания, необходимо учитывать "вес" тех изданий, которые цитируют данное издание. Во-вторых - размер аудитории. И, в третьих - ее "качество", рассчитываемое как соотношение объема реализованной рекламы и аудитории СМИ, сообщает Страна.ру.

В частности, среди общественно-политических газет представители российского бизнеса больше всего доверяют "Российской газете" (индекс влиятельности - 0,1823), "Известиям" (0,1345) и "Независимой газете" (0,0953).

В первую тройку наиболее влиятельных для представителей российских деловых кругов телеканалов вошли "Первый канал", НТВ и телеканал "Вести". Причем по индексу цитируемости "Вести", подразделение государственного медиахолдинга ВГТРК, оставило далеко позади остальные два канала, "заработав" 4708 пунктов по сравнению с 1776 у НТВ и 1169 у "Первого".

В секторе радиостанций пальма первенства в рейтинге влиятельности принадлежит "Эху Москвы", за которым следуют также входящий в ВГТРК "Маяк" и радиостанция "Свобода". У информагентств самым влиятельным стало РИА Новости, за ним со значительным отрывом идут "ноздря в ноздрю" РИА РосБизнесКонсалтинг и "Интерфакс".

В категории ежедневной деловой прессы лидерство удерживает газета "Коммерсант", следом за которой идут "Ведомости" и, с многократным отставанием, "РБК Daily".

У деловых журналов первые места распределились так: на первом - Forbes, на втором - "Эксперт", на третьем - "КоммерсантЪ-Деньги". В "первую тройку" наиболее влиятельных для бизнес-аудитории интернет-изданий вошли Газета.Ру, РБК Daily.ru и Lenta.Ru. В категории общественно-политических журналов бизнесмены больше всего доверяют "Итогам", "Русскому Newsweek" и журналу "КоммерсантЪ-Власть". Исследование было осуществлено компанией "Медиалогия", считающейся лидером в области медиа-анализа. И