Мнения /
Интервью

17 декабря 2008 20:14

Эксперты: Запуск "Комсомолкой" музыкально-информационной радиостанции - рискованная идея

Эксперты: Запуск

В начале марта 2009 года ИД "Комсомольская правда" планирует запустить одноименную радиостанцию FM-формата. В условиях кризиса ИД планирует выпустить проект в предельно дешевом варианте. Тем не менее уже сейчас на запуск нового проекта затрачено более 12 млн долларов. Как рассказал главный редактор "Комсомолки" Владимир Сунгоркин, большая часть этой суммы пошла на выкуп частоты в Москве. По его словам, вещание радиостанции охватит Москву, Тверь, Тюмень, Красноярск и Владимир, более половины эфирного времени составит информационный контент, в основном московского производства. Как рынок примет нового игрока Lenizdat.ru поинтересовался у представителей радиоиндустрии.

Андрей Разумов, генеральный директор Business FM в Петербурге:

- Мне не очень понятен заявленный формат нового проекта - музыкально-информационная радиостанция. На мой взгляд, с таким нечетко очерченным форматом в сегодняшних реалиях идея кажется довольно спорной и достаточно рискованной. Только определив тот формат, в котором ты работаешь, поставив цели и задачи, определив нишу и целевую аудиторию, можно о чем-то серьезно говорить, делать оценки и строить планы на будущее.

Сама идея создания радиостанции на основе газеты не нова. На мой взгляд, если бы на базе корпунктов газеты "Комсомольская правда" создавалась сетевая радиостанция, то это имело бы под собой хорошую основу.

В публикации о планах издательского дома меня смутила фраза, что в условиях кризиса планируется выпустить проект в предельно дешевом варианте, при этом заявлена концепция информационно-музыкального вещания. Что такое музыкальная станция? Это оборудование, программы, источники получения музыки, один-два музыкальных редактора. Так выглядит каркас, на котором держится радиостанция. Другое дело информационное вещание. Все, что связанно с разговорным форматом, дорого обходиться. Информационная станция - это безумное количество людей, сотрудников, профессиональных, хорошооплачиваемых, это большие площади, большие суммы капиталовложений, а также хороший промоушн. Также стоит взять во внимание, что адаптация некоторых сотрудников для работы в радиоэфире не всегда может дать свои результаты.

Вероника Горбунова, пресс-атташе Европейской медиа группы:

- На мой взгляд, успешность нового проекта ИД "Комсомольская правда" во многом будет зависеть от того, какие люди придут на радиостанцию. Если в команду войдут настоящие профессионалы, то это позволит радиостанции в короткие сроки стать полноценным игроком на медиарынке. Правда, ситуация сейчас такова, что навряд ли в условиях кризиса им удастся сколотить сильную команду. Все сотрудники держаться за свои места и неохотно меняют работу. Хотя стоит отметить, что и рынок труда сейчас переполнен уволенными. К сожалению, сотрудники СМИ ощутимо пострадали от кризиса.

Насколько мне известно, многие газетные холдинги задумывались на тех или иных этапах своего развития о том, чтобы запустить радиостанцию. Возьмем, к примеру, холдинг РБК. У них есть свой телеканал, они обладают качественным контентом. Им остается только приобрести частоту... Я думаю, что подобные мысли могут появляться и у других холдингов.

Я считаю, что в первую очередь стоит обращать внимание на то, что все идеи имеют шансы на хорошее воплощение только тогда, когда есть большие деньги. На сегодняшний момент стоимость частоты измеряется не тысячами рублей, а миллионами долларов. В Петербурге, например, вообще нет открытых частот. Многие игроки на рынке хотели бы принимать участие в тендерах на частоты, если бы таковые проходили.

Я сомневаюсь, что ИД "Комсомольская правда" захочет открыть музыкальную радиостанцию.

А новостной формат более тяжелый для восприятия. Скорее всего, контент эфира будет состоять из новостей шоу-бизнеса, светской хроники, частично из информации общественно-политического характера. С коммерческой точки зрения, на мой взгляд, подобные проекты коммерчески менее успешны, чем серьезные музыкальные радиостанции с продуманными форматами. Но, если у кого-то есть деньги и желание вкладываться в подобный бизнес, то почему бы и нет?! Практика показывает, что проекты, будущее которых на первых этапах казалось туманным, при качественной финансовой поддержке становятся вполне успешными. Если люди открывают новую радиостанцию, значит им это для чего-то нужно.

Игорь Осочников, главный редактор "Радио Балтика":

- Я поверхностно знаком с тем проектом, который готовится запустить ИД "Комсомольская правда". Насколько я понимаю, это будет информационный продукт. Задумки создателей могут быть совершенно разные, очень многое зависит от воплощения, от того, кто будет реализовывать идею.

На сегодня московский рынок включает порядка 50 станций. На мой взгляд, рынок как таковой может принять нового игрока.

Мне кажется, на первоначальном этапе свою роль сыграет сам бренд "Комсомольской правды". Сможет ли радиостанция удержать первых слушателей, будет зависеть от ее работы.

Я не очень понимаю, каким образом собираются запускать информационный продукт "в предельно дешевом варианте". Самым дешевым вариантом в радиобизнесе является музыкальная станция. Информационный продукт требует немалых затрат. Конечно, "Комсомольская правда" имеет большие тиражи во многих регионах. Благодаря этому будут сокращены расходы на пиаркампанию новой радиостанции. Возможно, именно об этом идет речь, когда руководство заявляет о "дешевом варианте".

Материалы по теме

ИД "Комсомольская правда" запустит одноименную радиостанцию "RBC daily", 17.12.08

Мария Соколова