Медиановости

19 января 2009 13:56

Смольный забирает себе участки под гаражами и автостоянками

Петербургские чиновники берут под свой контроль земельные участки, занимаемые гаражами и автостоянками. Прежние арендаторы - автомобилисты готовы перейти к массовым протестам.

Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Петербурга начал работу по переоформлению на городские структуры договоров аренды земельных участков, на которых расположены гаражи и стоянки.

Первой жертвой стала компания "Ленавтотехника": ей не продлили договор аренды штрафстоянки на проспекте Шаумяна. Она передана в аренду ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" (ГЦАГ). Руководитель ГЦАГ Владислав Маслянчук заявил о намерении взять под свой контроль все участки, которые арендуют Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) и гаражно-строительные кооперативы (ГСК). Их общая площадь составляет 8,5 млн м2.

Участки будут передаваться в аренду ООО "Городской центр автостоянок и гаражей", которое является 100%-ной дочкой ГУП. Обе структуры возглавляет Маслянчук. Указание о передаче участков в аренду ГЦАГ содержится в протоколе, подписанном вице-губернатором Александром Полукеевым.

В КУГИ уверяют, что переоформляются только договоры аренды с истекшим сроком действия или заключенные на неопределенный срок. Принципиальная позиция комитета - действующие договоры досрочно не расторгать. Владислав Маслянчук объясняет свои действия тем, что значительное число гаражей используется не по назначению. При этом он уверяет, что гаражи останутся на своем месте и плата за них не изменится.

Однако владельцы гаражей не верят этим обещаниями и опасаются двух сценариев развития событий.

Во-первых, что с целью наполнения городского бюджета в условиях кризиса арендную плату существенно поднимут. А во-вторых, что новый арендатор все-таки снесет гаражи ради строительства паркингов. Как раз сейчас ГЦАГ готовит программу их размещения в Петербурге. "Когда чиновник одновременно возглавляет хозяйствующий субъект, велики риски рейдерства, - отмечает исполнительный директор ассоциации спецстоянок Петербурга Борис Вьюшкин. - В одну подпись можно все ООО продать кому угодно". По расчетам автомобилистов, место в паркинге обойдется им, как минимум, в 1,5 тыс. рублей в месяц.

Сейчас члены ВОА и ГСК платят за гараж от 3 до 6 тыс. рублей в год. Лидер движения "Андреевский страж" Сергей Андреев предупреждает, что автомобилисты могут перейти к массовым протестам. Они уже собрали 5 тыс. подписей за отставку губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.