Медиановости

20 января 2009 17:42

Смольный сэкономил на интернете

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам отменил конкурс на поддержку сайта www.st-petersburg.ru в 2009 году. На поддержку этого ресурса, разработанного студией Артемия Лебедева, хотели направить 1,5 млн рублей.

Согласно опубликованной в середине декабря 2008 года документации, на поддержку сайта, представляющего Петербург в сети Интернет, Смольный планировал направить не менее 1,5 млн руб. Срок поддержки сайта на деньги по конкурсу должен был длиться с 1 февраля по 31 декабря 2009 года. Вскрываться заявки по этому конкурсу должны были еще вчера. Однако, как пояснили в комитете, вместо проведения единого конкурса, чиновники решили разбить его на несколько небольших заявок, исполнители которых будут определяться позже в течение года. Уточнить сроки их проведения и принцип, по которому будут выбираться исполнители, в КИСП затруднились. Не смогли чиновники и прояснить вопрос о том, кто сейчас поддерживает и наполняет сайт.

Поддержка сайта www.st-petersburg.ru, разработанного в студии Артемия Лебедева, до сих пор осуществлялась за счет статьи "Финансирование расходов на проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга". В 2008 г. на эти цели город выделил 60 млн руб., а в 2009 г., изначально были запланированы 90 млн руб. Однако впоследствии в рамках общей экономии бюджета многие статьи расходов городских комитетов были сокращены.

"Принимая во внимание распространение использования новых технологий во всем мире, такой сайт нужен, и им бы пользовались туристы перед тем, как к нам приехать, правда, я бы добавил к перечню используемых языков еще французский, - говорит генеральный директор туристической компании "МИР" Валерий Фридман. - Перебои в финансировании этого сайта – явление грустное, но не критичное. Туристы к нам не прекратят ехать без него. Недавно мы побывали на нескольких выставках, и видим, что интерес к нашему городу есть и серьезный".

"Любые информационные каналы для туристов полезны. Наш рекламный бюджет и так в разы меньше, чем у многих городов уровня Петербурга", - отмечает Владимир Малик, генеральный директор ЗАО "Морской вокзал". По его мнению, запланированные на этот год 1,5 млн руб. – это вполне приемлемая сумма для реально работающего сайта, с регулярным оформлением и серьезной посещаемостью. Правда, получить данные о реальной посещаемости сайта www.st-petersburg.ru пока не удается.

Сайт www.st-petersburg.ru – один из самых дорогих среди финансируемых за счет городского бюджета. Согласно данным ресурса Государственный заказ Санкт-Петербурга, лимит финансирования создания сайта Петродворцового района – 465,7 тыс. руб., а его поддержка оценивается в 110 тыс. руб. Техническое сопровождение сайта Комитета финансов – 330 тыс. руб., а Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли – 554 тыс. руб. DP