Медиановости

21 января 2009 11:59

Десятилетняя судебная тяжба вокруг частоты радио "Петроград-Русский шансон" завершена

Десятилетняя судебная тяжба вокруг ООО "Норд Лайн", владеющего радиочастотой 100,9 FM ("Петроград-Русский шансон") подошла к завершению. Как признают участники конфликта, они устали "бодаться" в судах и заключили мировое соглашение. Президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн, претендовавший на радиочастоту, выкупил 100% долей ООО "Норд Лайн". По оценкам участников рынка, покупка обошлась господину Финкельштейну в сумму от $1 до 4 млн. Собеседники "Ъ", знакомые с планами бизнесмена, говорят, что на частоте, где сейчас работает радио "Петроград-Русский шансон", может быть запущено вещание радиостанции "Добрые песни", открытое прошлой весной "Русской Медиагруппой", московским партнером корпорации PMI.

Как сообщил господин Финкельштейн, 29 декабря 2008 года была закрыта сделка купли-продажи 94% долей ООО "Норд Лайн", владеющего радиочастотой 100,9 FM ("Петроград-Русский шансон"). Покупателем выступило принадлежащее господину Финкельштейну ООО "Арс Легис". Юрисконсульт корпорации Дарья Бойко пояснила, что ООО "Арс Легис" купило 47% долей у Михаила Медведовского и по 9,4% долей у пяти физических лиц. Кроме того, оставшиеся 6% долей господин Финкельштейн лично выкупил: 3% долей у господина Медведовского и 3% у пяти физических лиц. Таким образом, владелец медиакорпорации стал 100-процентным собственником компании.

30 декабря стороны также подали ходатайство об утверждении мирового соглашения между всеми участниками сделок (всего было заключено около 30 договоров купли-продажи) и передали его в Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти. До этого стороны около 10 лет судились за компанию.

Господин Медведовский подтвердил вчера факт продажи долей компании. "Более полутора лет назад умер мой компаньон Владислав Вологжанин, после чего его доля перешла наследникам. Им надоело "бодаться" в судах, из-за обеспечительных мер они не могли вступить в наследство", — заявил он.

Сейчас в Петербурге с похожим форматом на частоте 104,4 FM вещает радио "Шансон". По мнению господина Финкельштейна, существование двух практически одинаковых радиостанций мешает развитию рынка. В корпорацию PMI (ООО "Петербургская музыкальная индустрия") уже входит пять петербургских радиостанций, работающих по лицензии "Русского радио", "Love Радио", DFM, "Максимум", "Спутник", а также промоутерская компания "Планета Плюс", агентство по продаже билетов "Кассир.ру", рекламное агентство PMI ProMedia, сеть магазинов "Десятка".

Сумму сделки господин Финкельштейн отказался назвать. Но, по оценкам участников рынка, она вряд ли превысит $4 млн. "Радиостанция занимает около 5 процентов ежедневной аудитории, — говорит генеральный директор "Дорожного радио" Андрей Данилов. — Ежегодный оборот такой радиостанции может составлять $3-4 млн. Зачастую обороты соответствуют стоимости покупки. Но в данном случае цена могла быть значительно ниже, учитывая судебное давление".

По оценкам основателя и генерального директора петербургского радио "Шансон" Александра Фрумина, хорошо знакомого с ситуацией, покупка обошлась не менее чем в $1 млн. "С начала кризиса стоимость медийных активов снизилась на 40-50 процентов, — говорит он. — Это произошло из-за падения цен на рекламу. Время для покупки очень удачное".

Ранее господин Финкельштейн не раз заявлял о намерении запустить на частоте 100,9 FM "радио по заявкам" под названием "Питер FM". Однако теперь решил повременить. "Чтобы не потерять аудиторию, в ближайшее время мы будем постепенно пробовать разные форматы и ребрендировать станцию в более коммерческую радиостанцию, — сообщил господин Финкельштейн. — От музыки шансон мы отойдем, вероятно, это будет радио для взрослого населения типа "Эльдорадио" или "Дорожного радио", с русской музыкой". В ребрендинг будет вложено около 20 млн рублей. Запустить станцию планируется в марте-апреле 2009 года.

Господин Фрумин сообщил "Ъ", что господин Финкельштейн рассматривает в качестве перспективных форматов для своей новой радиостанции два варианта — формат "радио по заявкам Питер FM" и формат музыкального вещания — нечто среднее между шансоном и ретро. "Если будет принято решение в пользу второго варианта, то PMI может привести в Петербург радио "Добрые песни", открывшегося весной 2008 года и принадлежащего московским партнерам Евгения Финкельштейна — ЗАО "Русская Медиагруппа", — рассказал господин Фрумин. — В любом случае, отсутствие двух радиостанций с практически идентичным контентом положительно скажется на петербургском рынке", — уверен он.

РМГ в Москве управляет радиостанциями "Русское радио", "Русская служба новостей", "Радио Монте-Карло", DFM, "Хит FM", "Максимум" и "Добрые песни". "Русская Медиагруппа" принадлежит ее гендиректору Сергею Кожевникову, а также топ-менеджерам ЛУКОЙЛа через УК "Менеджмент-центр", ЗАО "Капитальные инвестиции" и ЗАО "Медиаинвест". Корпорация PMI является представителем РМГ в Петербурге.