Медиановости

27 января 2009 14:44

Оператор наружной рекламы Gallery уходит из других сегментов рынка

Группа Gallery, второй по величине оператор наружной рекламы в России, разочаровалась в эффективности рекламы на плазменных экранах внутри магазинов и возвращает прежнему владельцу приобретенную за $4,2 млн компанию IMTV - возможно, с дисконтом. Gallery не везет в новых сегментах: в сентябре она продала петербургскую PVG Media, размещавшую рекламу на автобусных остановках.

Группа Gallery вернет приобретенную осенью 2007 года и владеющую плазменными экранами в магазинах "Рамстор" компанию IMTV ее прежнему владельцу Тони Яммину, рассказал источник, близкий к группе. В пресс-службе Gallery от комментариев отказались. Тони Яммин подтвердил "Ъ", что действительно ведет переговоры с Gallery об обратном выкупе IMTV. По его словам, активы IMTV станут частью недавно созданной господином Яммином компании Captivate Media, уже сотрудничающей с сетями "Карусель" и Auchan.

Группа Gallery — второй после News Outdoor оператор наружной рекламы в России. Владеет почти 12 тыс. рекламных поверхностей в России и на Украине. Выручка за девять месяцев 2008 года — $156,5 млн, чистый убыток — $1,9 млн. В 2006-2008 годах Gallery потратила на скупку активов в России и на Украине более $205,5 млн.

Gallery приобрела 70% IMTV в сентябре 2007 года за $3,7 млн. Впоследствии группа довела свою долю до 100%, взяв на себя обязательство выплатить еще $492 тыс. при достижении IMTV оговоренных финансовых результатов. Продажи рекламы на конструкциях IMTV до 2009 года Gallery поручила подразделению группы "Видео Интернешнл" "ВИ Плазма" (всего продает рекламу на 10 тыс. экранах в магазинах и торговых центрах в 65 городах, аэропортах). На момент сделки IMTV принадлежало более 900 экранов в сети "Рамстор" в 12 городах, ее чистая прибыль за девять месяцев 2007 года составила $93 тыс. Но после продажи в декабре 2007 года 14 гипермаркетов "Рамстор" французской Auchan число работающих конструкций IMTV уменьшилось почти на 50%, признает господин Яммин.

Источник, близкий к Gallery, объясняет отказ группы от IMTV невнятными перспективами всего сегмента рекламы на плазменных экранах в разгар экономического кризиса. "До сих пор интерес к этому рекламоносителю искусственно поддерживала группа "Видео Интернешнл", активно продвигая его среди своих телевизионных клиентов,— объясняет собеседник "Ъ".— Но сейчас, когда плохо продается и телереклама, плазменные экраны будут мало востребованы". Руководитель "ВИ Плазма" Максим Осипов полагает, что в этом году спрос на рекламу на плазменных экранах снизится на 10-20%. "Поскольку в 2008 году сегмент вырос на 60%, примерно до 550-600 млн руб., то вряд ли такое снижение спроса можно назвать катастрофичным",— считает он.

IMTV — уже второй из приобретенных за последние три года активов, чье развитие Gallery признала нецелесообразным. В сентябре 2008 года группа продала оператору "Волгобалт Медиа" приобретенную в 2006 году за $198 тыс. петербургскую компанию PVG Media, размещавшую рекламу на автобусных остановках. Этот бизнес оказался нерентабельным, признала тогда Gallery. Однако на продаже PVG Media группа заработала $445 тыс.

Сейчас IMTV можно будет продать только со значительным дисконтом, уверен аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. По прогнозу Group M, весь сегмент наружной рекламы в 2009 году может снизиться на 18%, до 34,8 млрд руб., агентство ZenithOptimedia не исключает 27-процентного падения — до 32,4 млрд руб. Финансовый кризис снизил оценку бизнеса крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor Group, признал в интервью "Ъ" ее управляющий директор Максим Ткачев (см. номер от 9 декабря 2008 года).

Как и Gallery, пересматривает целесообразность прежних покупок и крупнейший игрок отечественного рынка маркетинговых услуг — IMS Group. Компания уже объявила, что ведет переговоры с продавцами восьми из приобретенных за последние три года 16 компаний о пересмотре структуры сделок. В частности, группа вернет за $1,6 млн прежним владельцам турецкое агентство RPM Radar, хотя в 2006 году пообещала заплатить за 70% компании тремя траншами почти $14 млн. В 2005 году прибыль RPM Radar составила $1,55 млн при выручке $6,2 млн, но в прошлом году агентство потеряло своих ключевых клиентов и стало для группы убыточным активом.

Сергей Ъ-Соболев

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.