Медиановости

27 января 2009 18:31

ВЦИОМ: 40% россиян полагают, что СМИ недостаточно откровенно освещают кризис

По результатам опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 40% россиян полагают, что СМИ недостаточно полно и откровенно освещают экономический кризис. Об этом говорится в материалах по итогам проведенного в январе 2009г. опроса ВЦИОМ об оценке россиянами ситуации в стране в условиях кризиса. 29% респондентов, напротив, склонны оценивать информацию о кризисе, получаемую из различных информационных ресурсов, как полную и достоверную.

Каждый пятый опрошенный (21%) считает, что СМИ зачастую преувеличивают последствия кризисных явлений, разжигают страсти на пустом месте. По сравнению с декабрем прошлого года распределение ответов изменилось не более чем на 2%. Между тем с ноября 2009г. доля россиян, преимущественно доверяющих информации, полученной в СМИ, возросла с 48% до 52%.

Россияне по-прежнему наиболее склонны доверять центральному телевидению (75%), причем с ноября прошлого года доля таких респондентов выросла на 5 процентных пунктов - с 70%. На втором месте по доверию - региональное телевидение: ему доверяют 67% (64% в ноябре). Далее следует региональная пресса - ей доверяют 52%, центральные газеты и журналы - 51%. Центральному радио доверяют 45% опрошенных, при этом 34% респондентов не слушают его. Уровень доверия местному радио несколько ниже - 38%.

Наименьшим доверием пользуется интернет - 28%, 17% - скорее доверяют информации в интернете, 11% - вполне доверяют. При этом половина граждан РФ (51%) вообще не пользуются этим источником информации.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 января 2009г. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. РБК