Медиановости

28 января 2009 15:54

Московские власти предлагают для поддержания медиаотрасли снизить для ее участников НДС с 18% до 10%

Как можно поддержать СМИ в условиях кризиса? Этот вопрос обсуждался на собрании актива комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации, которое состоялось 27 января, сообщает "Российская газета".

Глава комитета Владимир Замуруев в своем докладе напомнил, что в прошлом году правительство Москвы впервые приняло комплексную городскую целевую программу, которая так и называется: "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе на 2009-2011 годы". На ее реализацию заложено более 33 миллиардов рублей на три года. Существенная поддержка для городских телерадиокомпаний и печатных изданий. Но эти средства планировались в условиях благоприятной экономической ситуации. Сейчас же, не скрыл Замуруев, цифры, скорее всего, будут корректироваться. По оценке участников, как минимум процентов на 10 в сторону уменьшения. При том что процентов на 50 уже сократился и рекламный рынок, уменьшение государственной поддержки, говорили участники актива, - серьезный удар особенно для печатных изданий. Ведь даже в более спокойные времена многие из них вынуждены платить информационной поддержкой тем, кто дает им деньги - большому и малому бизнесу, политическим партиям, движениям и разным фондам.

Смягчить этот удар, по мнению участников собрания, может государство. Для этого достаточно снизить налог на добавленную стоимость с нынешних 18 процентов до 10 процентов. Причем не только редакциям газет, теле- и радиокомпаниям, но и полиграфистам, а также тем, кто занимается ввозом мелованной бумаги.