Медиановости

30 января 2009 12:45

Известный медиаменеджер Михаил фон Шлиппе запустит глянец во Вьетнаме

Известный медиаменеджер Михаил фон Шлиппе, возглавлявший в России издательские дома Conde Nast, Gruner+Jahr и ИД Родионова, создает компанию во Вьетнаме. Его партнерами станут совладельцы казахского издательского дома Partners Media Group (PMG). По мнению экспертов, вьетнамский медиарынок еще не поделен крупными иностранными издательскими домами, поэтому у проекта господина фон Шлиппе хорошие перспективы. Однако, предупреждают они, из-за финансового кризиса рост рекламы во вьетнамских журналах замедлится с 10% до 2%.

Михаил фон Шлиппе создает вьетнамский издательский дом, который будет специализироваться на издании лицензионных глянцевых журналов, рассказали "Ъ" сразу несколько топ-менеджеров крупных издательских домов. Сам господин фон Шлиппе подтвердил, что заявка на регистрацию его компании уже подана вьетнамским властям. Кроме него, доли в компании принадлежат его партнерам в Казахстане Эрлану Ембердиеву, Таланту Сороноеву (владеют 80% PMG), а также нескольким физическим лицам, в том числе владельцу одного из вьетнамских книжных издательств. В ближайшие три года планируется запустить в стране три лицензионных глянцевых журнала, инвестиции в их запуск составят $10 млн. "В стране, где из 80 млн населения более 30% составляют люди до 25 лет, журналы найдут свою аудиторию",— считает он. Партнеры господина фон Шлиппе Эрлан Ембердиев и Талант Сороноев вчера были недоступны для комментариев.

Михаил фон Шлиппе начал работать на российском медиарынке в качестве гендиректора издательского дома Gruner+Jahr (с 1997 по 1999 год), с 1999 по 2003 год был управляющим директором издательского дома Conde Nast. Позже входил в совет директоров Independent Media Sanoma Magazines, где курировал журналы Harper`s Bazaar, Esquire, Robb Report, газету "На Рублевке", отдел Custom Publishing. В 2007 году стал президентом Издательского дома Родионова, однако в прошлом году покинул этот пост. В 2007 году приобрел 20% казахстанского ИД Partners Media Group.

Для российских медиакомпаний вьетнамский рынок остается до конца не освоенным. До недавнего времени на нем присутствовал оператор наружной рекламы News Outdoor — осенью 2007 года группа приобрела 30% вьетнамского оператора Youth Advertising Company. Однако из-за финансового кризиса News Outdoor вынуждена была уйти из Юго-Восточной Азии. Кроме того, по словам гендиректора компании Burda Russia Арнд-Фолькера Листевника, компания Burda уже десять лет издает в этой стране журналы.

По данным ZenithOptimedia, на ТВ приходится сейчас почти 74% всех рекламных бюджетов в стране, доля журналов — только 6,5%. Для сравнения: в России доля ТВ в совокупных рекламных расходах составляет около 51%, журналов — 10%. По итогам 2008 года доходы вьетнамских журналов выросли на 10%, до $37,7 млн. По словам господина фон Шлиппе, основной рынок прессы — это местные издания. Однако глобальный экономический кризис, по прогнозу ZenithOptimedia, скажется и на медиарынке Вьетнама. В 2009 году расходы на рекламу в журналах вырастут всего на 2%, до $38,5 млн.

Тем не менее медиаменеджеры считают вьетнамский рынок привлекательным. "Выход на новый рынок, где еще нет известных западных брендов, таких как Cosmopolitan, может стать хорошим шансом для фон Шлиппе",— считает гендиректор издательского дома Independent Media Елена Мясникова. С ней соглашается гендиректор Global Media Group Вячеслав Керов, который напоминает, что хорошо теперь знакомый господину фон Шлиппе рынок Казахстана стал третьим по величине в СНГ после России и Украины. В группе "Видео Интернешнл", крупнейшем продавце телерекламы в СНГ, называют Вьетнам одной из самых привлекательных стран для развития бизнеса. "Ситуация на рекламном рынке для нас понятна, там сейчас происходит то, что мы в России пережили десять лет назад",— поясняет PR-директор ВИ Антон Чаркин.

Ольга Ъ-Гончарова, Сергей Ъ-Соболев

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.