Медиановости

30 января 2009 16:45

Журналисты искали пути нестандартного освещения социальных проблем

О проблемах освещения "вечных" социальных тем зашла речь во второй день семинара "Журналист и социальная тема: новые вызовы". Не секрет, что такие социальная темы, как демография, здравоохранение, муниципальные и жилищные проблемы освещаются журналистами однообразно.

"Статьи выдерживаются либо в позитивном ключе, либо наоборот, это сплошная деструкция. Очень мало неоднозначности, которая позволяет по-другому посмотреть на ту или иную ситуацию", - отметила руководитель семинара Анна Севортьян и привела яркий пример стереотипности журналистского мышления: обложка журнала "THE Economist" (2008 год), Сastro’s legacy - потушенная в пепельнице сигара, и аналогичная обложка журнала Тнe New Yorke (март 2008 года) – та же сигара.

Для поиска нестандартных решений в освещении социальных тем была предложена проблема дома, оставленного в зимний период без отопления. Журналисты, опираясь на свой опыт, начали предлагать вопросы, на которые бы они хотели ответить в своих статьях, придав им немного позитива - "сыграть на полутонах":

- как мы грелись,

- кто ответственен за замерзание,

- собственный опыт журналиста, побывавшего на месте событий, что немаловажно,

- какая есть нормативная документация по отключению отопления,

- как себя вести обычным жителям в непредвиденных ситуациях.

Все эти вопросы были признаны достойными внимания. Ну, а на какой из них отвечать, каждый журналист решил для себя сам.