Полезное /
Теория и практика

30 января 2009 17:46

Пять радикальных идей по реорганизации редакции

В каком направлении изменить структуру управления, советует Хуан Антонио Гинер, всемирно известный консультант по газетному бизнесу.

Идея 1: Организовать редакцию не по тематическому принципу, а по сегментам аудитории.

Отмените традиционную систему специализации по темам как способ управлять журналистами. Главное – читатели. Главное – сегменты аудитории. Главное – сообщества. Сосредоточьтесь на ключевых потребителях. Как насчет управляющего редактора для молодых профессионалов? Как насчет управляющего редактора для работающих матерей? Как насчет управляющего редактора для людей за 50? Как насчет управляющего редактора для студентов вузов? Они по 100 раз на дню будут приставать к вашим редакторам с вопросом: а что у вас есть для моих? Только представьте летучку по первой полосе, и как они будут биться за то, чтобы добыть "своим" лучшее место.

Идея 2: Объединить и диверсифицировать визуальные ресурсы и визуальных сотрудников.

Создайте "пул" фотографов, которые будут работать и для онлайна, и для бумаги. Разработайте "пул" мастеров инфографики, которые будут делать печатные и анимированные графики для обеих платформ. То же самое и с иллюстраторами. И почему не привлекать почаще художников из других стран? Подумайте, каких отличных художников-графиков можно подрядить в Латинской Америке, Азии, Африке. Они помогут вам работать в онлайне, оперативно, в период спада. Но часть сэкономленных средств необходимо реинвестировать в дополнительные визуальные ресурсы и персонал.

Идея 3: Пожалуйста, не назначайте мультимедийного редактора!

Все редакторы должны быть мультимедийными! Мультимедийность – это не гетто. Все мы должны ориентироваться на мультимедийность. Нам не нужны "мультимедийные надзиратели" в наших редакциях! "Супер-отдел" (т.е. редсовет) – это по определению мультимедийный отдел! Как только вы создадите полностью интегрированный ньюзрум, в нем не должно быть исключений! Мономедийные ньюзрумы – это уже прошлое. Будущее - мультимедийность.

Идея 4: Постоянно имейте несколько "блуждающих" команд.

Организуйте временные команды для работы над "горячими" темами. Выделяйте им больше времени и людей. Ставьте перед ними великие цели. Рекламируйте их проекты. Вознаграждайте их сенсации и эксклюзивные материалы. Сводите вместе старых и молодых репортеров, визуальных журналистов и редакторов. Это – тотальный футбол, где каждый должен играть и бегать за пределами отведенной ему зоны.

Идея 5: Режим работы редакции должен быть 20/80 и 24/7.

Новости должны быть компактнее, а статьи – шире. Пока 20% ваших журналистов занимаются новостями, остальные 80% должны писать и редактировать статьи, статьи, статьи. Одни должны писать коротко. Другие должны писать длинно. И все должны уметь быть избирательными и злободневными. Создайте в центре вашего ньюзрума "радарную систему". Попросите их отслеживать новости и их развитие. Они будут сразу сообщать последние новости в онлайне, круглосуточно. И они же будут делать дайджест "существенных новостей" для печати каждые 24 часа.

Хуан Антонио Гинер (giner@innovation-mediaconsulting.com) – учредитель и директор консалтинговой фирмы INNOVATION International Media Consulting Group, главный редактор Innovations in Newspapers и блогов в разделе What's Next ("Что дальше?") на сайте www.innovationsinnewspapers.com.


Другие материалы рубрики "Теория и практика"

2 Последние комментарии / остальные комментарии

А сели у нас в редакции 2 журналиста, как нам устроить свою работу? (вопрос риторический)

Западные глупости

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.