Медиановости

30 января 2009 18:05

Подрядчик нового стадиона на Крестовском откажется от финской стали в пользу российской

Тендер на поставку стальных конструкций для строительства стадиона "Зенита" в Петербурге будет проведен заново. Напомним, что в феврале 2008 года контракт суммой в 100 миллионов евро выиграла известная финская компания Rautaruukki. Однако после смены генерального подрядчика работ по возведению стадиона на Крестовском целый ряд контрактов оказался под вопросом.

Как отмечает Rautaruukki Corporation, к выполнению подписанного в феврале 2008 контракта компания так и не приступала. По разным причинам старт проекта переносился несколько раз, а теперь новый генеральный подрядчик строительства решил заново провести тендер.

"Во первых, мы в кризисной ситуации по максимуму хотим перейти на российские аналоги. Ведь наши металлургические заводы сейчас остановлены. А загрузка в 60 тонн стали это, все-таки, достаточно серьезно. В администрации города нас просили отдать приоритет питерским производителям, да мы и сами понимаем, что это необходимо. К тому же, мы сейчас просто не выдержим выросший курс евро. Закупая по этим ценам, мы не уложимся в выделенное финансирование", - объяснил заместитель генерального директора ЗАО "Трансстрой" Александр Красницкий, передает "Фонтанка".

По словам Александра Красницкого, "мониторинг" контрактов будет проведен и по другим поставкам, в том числе, по бетону. Уже определен круг производителей, которые могут получить этот контракт, они также российские, и в течении ближайшей недели с ними будет заключен договор. Металлом же займется "Мостотряд 19", с которым также уже подписано соглашение. Эта компания будет осуществлять монтаж стальных структур, и она же, по согласованию с "Трансстроем", "подтянет" производителей и проектировщиков по стали.

Напомним, что первые поставки финны планировали начать еще в апреле прошлого года и уже к октябрю 2008 года доставить в Петербург 23 тонны стальных конструкций. Однако у генерального подрядчика строительства фирмы "Авант", которую возглавлял покойный ныне Григорий Фельдман, начались проблемы. Финансирования хватило только на начальную стадию работ, а смета строительства возросла до 23 миллиардов рублей. В декабре 2008 года генеральным подрядчиком строительства стала ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", предложив на заново объявленном Смольным аукционе закончить работы за 13 022 млрд руб.