Медиановости

3 февраля 2009 20:27

"Американское сало" экспертам не пришлось по вкусу

Российские рекламщики решили усовершенствовать творение американского художника-авангардиста Энди Уорхола. Вместо баночек знаменитого супа Кэмпбелл на своих плакатах они разместили "Американское сало". Необычная реклама такого национального "блюда" появилась недавно в московском метро.

На плакатах размером 2 на 4 метра нарисованы шесть консервных банок с изображением американского флага, надписью "Американское сало". Далее следует перечисление сортов продукта — "классическое", "в шоколаде" и "под борщ". На баннерах стоит ссылка на сайт vokr.ru, принадлежащий движению "Воины креатива". На интернет-портале говорится, что "воинами" являются политтехнологи, рекламисты, пиарщики, профессионалы медиапространства и другие представители креативного класса общества. Одной из своих задач они считают "защиту национальных интересов России в странах ближнего и дальнего зарубежья", а также "влияние на глобальный мир через активную работу в молодежной среде зарубежных стран". "Воины" поясняют, зачем нужно "американское сало". Его цель - "вызвать недовольство у населения Украины проникновением дешевых некачественных американских продуктов питания, а еще шире — вообще недовольство Америкой, связать американскую экспансию в традиционные для Украины отрасли с кандидатурой Виктора Ющенко". Любопытно, что в число идеологов воинствующих креативщиков входит Михаил Ковалев, которого, как пишет "Коммерсантъ", называют одним из политтехнологов партии "Справедливая Россия".

-  У нас давно не было такой вызывающей политической рекламы, - уверен Виктор Машенджинов, гендиректор "Первой медиакомпании". Он отметил, что не имеет ничего против использования рекламы в политических целях, но идея данной кампании ему не нравится.

- Мне не нравится эта идея на уровне заказа, на уровне воплощения – она замечательная. Креативное агентство сработало на пять с плюсом. Но стоила ли игра свеч? Зачем такой политический заказ? Для того, чтобы рассорить наши народы?

Он убежден, что такая реклама разжигает межнациональную рознь: она не вызывает неприятие Ющенко, а настраивает против украинского народа.

Попыткой отвлечь внимание населения от важных российских проблем назвал эту кампанию политолог Дмитрий Перевязкин.

- Задача данной кампании - отвлечь бедного российского обывателя, переключить его внимание на внешние проблемы. Если цель в этом, то она, мне кажется, не будет достигнута, потому что людей в настоящее время больше заботит состояние собственного кошелька. На мой взгляд, нужно заниматься решением внутренних проблем, а не пытаться дать россиянам очередное зрелище, - пояснил он.

Глупой считает попытку связать политику и необычную рекламу руководитель пресс-службы РО партии "Справедливая Россия" Дмитрий Картавенко.

- Это какой-то прикол? – переспросил он. – Все это вызывает недоумение. Время и место для такой рекламы выбрано  "идеально". Глупость безгранична. Зачем это все?

Он предположил, что эта реклама - издевательство над импортом продуктов.

- Если граждане-рекламщики таким образом хотят переключить нас на отечественного производителя сельхозпродукции, то это достаточно странный способ. А может им просто нужно было заполнить рекламную площадь? Все-таки кризис, рекламные площади не продаются, - отметил он.

Тем не менее, реклама не оставила Дмитрия Картавенко равнодушным. По его словам, сегодня придя домой, он обязательно попробует сало с шоколадом. Возможно, ему понравится этот незабываемый вкус, который доселе не приходилось изведать…

Материалы по теме

В столичном метрополитене проводится антиамериканская кампания "Коммерсантъ" №18, 03.02.09

Мария Соколова