Медиановости

6 февраля 2009 14:49

ВГТРК предлагает способ защиты от нелегального контента

Очередным этапом в формировании цивилизованного рынка интернет-контента стала попытка Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) договориться с крупнейшими рекламодателями и рекламными агентствами отказаться от размещения рекламы на сайтах, публикующих нелицензированный видеоконтент. Об этом главный редактор телеканала "Вести" Дмитрий Медников рассказал в интервью Infox.ru.

Потери ВГТРК от размещения рекламы в нелицензированных видеороликах Дмитрий Медников оценил "примерно в $500 тыс. в год". "Если брать общие рекламные объемы ВГТРК, это деньги небольшие, но мы хотим сделать рынок таким, чтобы он не приносил рекламодателям неприятных сюрпризов", - отметил главный редактор "Вестей".

В своем комментарии РИА Новости Дмитрий Медников пояснил, что "крупные игроки, публичные, на любом рынке максимально заинтересованы в том, чтобы действовать прозрачно и легально. Поэтому сейчас складываются предпосылки - для компаний приходящих, для традиционных игроков на рекламном, медийном рынке и для интернет-игроков достаточно внятно и комфортно договориться о соблюдении тех норм, которые естественным образом действуют во всех средах. Нужно, чтобы игроки договорились".

Задача, которую перед собой ставит медиахолдинг, - "чтобы на рынке не страдали те компании, которые получают легальный, лицензированный контент, и не страдали контент-производители. Для этого нужно сформулировать правила игры. Ни одна крупная компания не хочет работать с нелегальным контентом, так и ни одна компания, которая размещает рекламу, не хочет иметь репутационные проблемы. Большинство из них ложно информировано, о каком контенте идет речь. Это вопрос разъяснительной работы. У них должно быть право знать, что им может быть нанесен репутационный ущерб", - подчеркнул Дмитрий Медников.

О стремлении рекламодателей к цивилизованным правилам игры Медников говорит так: "Они точно так же заинтересованы в формировании правового рынка. Главное - предоставить им возможность с одной стороны и информацию, где можно найти лицензионный продукт, а где нет".

Определенную роль в становлении правового поля играет современное законодательство, отметил главный редактор телеканала. "Крупные игроки, приходящие в интернет и там выросшие, должны выбрать лимит и исчерпать возможности действующего законодательства, построить максимальное количество вещей, которое они могут построить, с соблюдением действующих законов. После этого можно будет говорить об их изменении и расширении", - сказал в заключение Д.Медников.