Медиановости

9 февраля 2009 12:02

Прокуратура понизила "Охта-центр"

Включение 100-метровой доминанты "Охта-центра" в закон о Правилах землепользования и застройки незаконно и должно быть отменено. Такой вывод можно сделать из ответа прокуратуры Санкт-Петербурга, поступившего на запрос депутата Законодательного собрания Алексея Ковалева. В письме надзорного ведомства указывается, что распоряжение КГА от 11 апреля 2008 года № 1656, утвердившее ВРЗ-07-1101 (территория предполагаемого строительства "Охта-центра") отменено распоряжением КГА от 17 октября 2008 года № 3833 – то есть до начала парламентских чтений по проекту закона о ПЗЗ.

Напомним, что так называемые "локальные доминанты" вносились в законопроект на основании приложения 3 к протоколу заседания Комиссии по землепользованию и застройке. Как следует из текста этого приложения к протоколу, локальные доминанты включались в "Схему границ действия градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий, строений и сооружений" при наличии хотя бы одной из трех причин:

- на основании утвержденных временных регламентов застройки (ВРЗ)

- выписок из книги личного приема Главного архитектора Санкт-Петербурга

- решений Градостроительного Совета

Как известно, Градостроительный Совет решения об установлении 100-метрового высотного максимума для территории "Охта-центра" не принимал, ни Алексей Миллер, ни кто-либо из особо им уполномоченных в книге личного приема Александра Викторова не отметился. Теперь выясняется, что и ВРЗ, отмененный к октябрю прошлого года, основанием для включения данного адреса в перечень локальных доминант быть не мог.

Между тем именно этот аннулированный к тому времени ВРЗ назван основанием для 100-метровой высоты "локального превышения № 70" в приложении 1 к протоколу совещания рабочей группы, занимавшейся корректировкой доминант, от 06 января 2009 года ("Предложения по корректировке высоты локальных превышений фоновой застройки по результатам обсуждений рабочей группы"). Все это может указывать на наличие в материалах по определению параметра высоты "локального превышения № 70" признаков преступления, квалифицируемого ст.292 УК РФ как служебный подлог.

Напомним, 27 августа 2008 года прокуратурой было внесено представление Комитету по градостроительству и архитектуре, по выявленным фактам нарушения требований действующего законодательства при разработке и утверждении Временного регламента застройки территории предполагаемого строительства "Охта-центра". В частности, среди выявленных нарушений отмечалось отсутствие в материалах ВРЗ ряда "необходимых показателей" - в том числе максимальной высоты зданий "Охта-центра".

КГА, как следует из ответа прокуратуры на запрос депутата Ковалева, признал изложенные в представлении доводы обоснованными и удовлетворил требования надзорного ведомства, отменив ВРЗ-07-1101.