Медиановости

9 февраля 2009 18:49

"TNS Россия" расширила выборку

Представители нишевых каналов начали пристальнее интересоваться предпочтениями телеаудитории. Количество неэфирных каналов, которые с помощью пиплметровых измерений изучают специалисты компании "TNS Россия", за период с осени 2008 года выросло практически в два раза — с 24 до 46. Эти данные говорят и о том, что аудитория специализированных каналов постоянно увеличивается, что позволяет включать в выборку большее количество игроков телерынка.

Данные по аудитории специализированных каналов по России собираются как методом личных интервью, так и с помощью электронных счетчиков — пиплметров. "В рамках проекта TV Index Plus методом личных интервью сейчас измеряется аудитория более 140 специализированных телеканалов, а 46 из них измеряются также и на национальной пиплметровой панели, — говорит руководитель отдела специализированных каналов "TNS Россия" Мария Каменская. — При этом еще осенью прошлого года общероссийские электронные измерения касались лишь 24 телеканалов. Двукратное увеличение списка каналов, измеряемых на общероссийской пиплметровой панели, — естественный и давно планируемый шаг". При этом она отмечает, что изначально каждый телеканал начинают измерять на общероссийском уровне методом личных интервью. Далее, если эти измерения показывают, что телеканал имеет аудиторию, достаточно большую для более подробного анализа, рассматривают возможность его включения в электронные пиплметировые измерения. "Что касается изменений позиций каналов, то они происходят регулярно, но не связаны с развитием исследовательского проекта. Расширение списка измеряемых нами каналов само по себе не ведет к изменению топов", — добавляет Мария Каменская.

Среди телеканалов, недавно добавленных в этот список, — Jetix Play, Nickelodeon, Hallmark, Style TV, Ocean TV, каналы цифрового семейства "Первого канала" ("Музыка", "Время", "Дом кино"), каналы "Клуба100" ("Детский", "Иллюзион+") и другие. Расширение данных по проекту позволяет создать более полную картину рынка, чем зачастую пользуются компании, собирающиеся запускать новый телеканал и желающие собрать полную информацию о рынке в целом и своей целевой аудитории в частности. Компаниям, которые уже вышли на рынок, данные измерений позволяют разрабатывать более эффективную стратегию позиционирования.

Генеральный директор телекомпании "Стрим" Кирилл Легат отметил, что его компанию интересуют данные по распределению времени телесмотрения между открытыми эфирными и платными каналами у абонентов. "Нам интересно получить информацию о том, что интересует и что не интересует или что не нравится нашим зрителям на "большом" эфирном телевидении, — говорит он. — Данные об уменьшении аудитории провоцируют на более активный маркетинг. Например, уменьшение аудитории канала "Ретро" свидетельствует о том, что нужно как можно активнее продвигать бренд канала. А омоложение аудитории того же канала заставляет задуматься о том, какие маркетинговые мероприятия могут омолодить ее еще больше или, например, удержать возрастную аудиторию на канале". RBC