Медиановости

11 февраля 2009 15:40

Создатели "Оперов" считают иск в 1 миллиард рублей беспрецедентным

Сергей Скворцов, совладелец компании "Феникс-Фильм", которой 10 февраля компания "Новый русский сериал" предъявила иск за нарушение авторских прав в размере 1,05 миллиарда рублей, считает эту сумму беспрецедентной, сообщил он в интервью РИА Новости.

Как сообщили российские СМИ, арбитражный суд Москвы зарегистрировал 10 февраля иск ООО "Новый русский сериал" (производителя сериала "Улицы разбитых фонарей. Менты"), ответчиками по которому названы ООО "Феникс-фильм" и ООО "Люксфильм", создатели сериалов "Опера. Хроники убойного отдела" и "Опера-2" (всего 72 серии, которые снимались до 2006 года).

"Сумма, конечно, беспрецедентная, но главное, что компания "Новый русский сериал" требует признать сериалы "Опера. Хроники убойного отдела" и "Опера-2" контрафактными продуктами, уничтожить носители и запретить к показу серии, за которые исполнители главных ролей получили звания заслуженных артистов страны", - рассказал Скворцов.

Скворцов добавил, что если "московский арбитражный суд удовлетворит их просьбу, то компания "Феникс-Фильм" может стать банкротом".

При этом собеседник агентства отметил, что у него на руках "нет никаких бумаг из арбитража", и о том, что к компании "Феникс-Фильм" предъявлен иск в размере более одного миллиарда рублей он узнал из газет.

"Мы планируем это все оспаривать, и дойдем до высшего суда", - добавил он.

Скворцов продолжил, что автор произведений, по которым снимался с 1992 года сериал "Улицы разбитых фонарей", Андрей Пименов, более известный под псевдонимом Кивинов, дал продюсерам компании "Ир", возглавляемой Александром Капицей, права на экранизацию 42-х серий.

"Существует договор от 1999 года, согласно которому Пименов признает легитимность произведенных 42-х серий, но при этом прямо запрещающий производить продолжение и использовать героев сериала, сюжетные линии и прочее. В этом же договоре указано, что эти первые 42 серии не эксклюзивны, и на их основе можно делать римейки", - отметил он.

Собеседник агентства добавил, что сейчас права на эти первые 42 серии не принадлежат "Новому русскому сериалу", "их продали в свое время "Гамма-фильм", принадлежавшей "Альфа-групп".

По его словам, все годы компания "Новый русский сериал" (принадлежавшая экс-главе Медиа-Моста Владимиру Гусинскому) продолжала снимать сериал, "без разрешения авторов".

"Это предмет нашего иска к ним, так как автор сценария - Александр Рогожкин, автор литературной основы - Пименов, разрешений не давали, а у нас есть все разрешения и контракты, подписанные авторами сериала - Пименовым и Рогожкиным", - пояснил он.

В 90-х годах создатели "Феникс-Фильма" были миноритарными акционерами компании "Новый русский сериал", и выделились в самостоятельную компанию только в 2000 году.

При этом, по словам собеседника агентства, "Новый русский сериал", не имея никакого контракта с авторами сериала, подал в суд на "Феникс-Фильм" как на производителя контрафакта.

Процесс шел с конца 2004 года в районном суде Санкт-Петербурга. После двух кругов разбирательств и проведения искусствоведческих экспертиз суд удовлетворил требования "Нового русского сериала" и признал сериал "Опера" контрафактным.

"Питерский суд решил вопрос против нас, что создатели "Оперов" "заимствовали аудиовизуальные образы". Мы в ответ, подали в суд на надзорные инстанции, с тем, чтобы они рассмотрели эту несколько абсурдную ситуацию, при которой признают виновными тех, у кого есть все контракты с правообладателями", - рассказал Скворцов.

В октябре 2008 года с этим решением согласился городской суд Санкт-Петербурга, и оно вступило в силу. 5 февраля в президиум этого суда была направлена надзорная жалоба на решение.

Он добавил, что продолжением решения питерского суда стал "арбитражный иск, с требованием взыскать с нашей компании сумму в размете одного миллиарда рублей".

По его словам, еще в 2006 году "Феникс-Фильм" подал в Москве от имени Пименова в суд на "Новый русский сериал", с требованием признать "права автора литературной основы, который никому кроме нашей компании не давал разрешения экранизировать свои произведения".