Медиановости

16 февраля 2009 16:15

Интернет и "сарафанное радио" - самые популярные способы поиска работы

Экономически активное население, имеющее доступ в Интернет, считает наиболее эффективными способами поиска работы специализированные интернет-сайты и рекомендации друзей и знакомых, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SuperJob.ru в семи округах РФ.

Респонденты (73%), активно пользующиеся Интернетом, считают, что базы вакансий, размещённые в Сети, – "это огромный объём информации, сконцентрированный в одном месте и в удобной для поиска форме", тогда как попытки трудоустройства с помощью специализированных печатных СМИ или через службы занятости – "пустая трата времени". Чаще остальных этот вариант ответа выбирали россияне 20-30 лет, а вот с увеличением возраста опрошенных уверенность в эффективности трудоустройства с помощью интернета падает.

"Связи решают всё", – убеждены 52% россиян, указавшие в качестве самого верного способа поиска работы рекомендации знакомых. По их мнению, этот способ был актуален во все времена, не теряет он своей эффективности и теперь, в условиях кризиса, когда "многие компании ищут сотрудников своими силами". Закономерно, что чаще остальных "через хороших знакомых, занимающих высокое положение" ищут работу специалисты 40-50 лет, с годами успевшие обзавестись широким кругом общения (57%), нежели молодёжь (39%).

Кадровые агентства набрали 18% голосов россиян. Россияне с ежемесячным окладом более 45 тысяч рублей в месяц обращаются к услугам агентств несколько чаще других (22%).

Специализированным печатным СМИ доверяет 13% наших сограждан, когда-либо сталкивавшихся с проблемой поиска работы. "Не всегда под рукой есть Интернет, поэтому печатные СМИ являются самыми эффективными"; "Я работал в трёх местах. Два первых нашел в специализированном печатном СМИ, третье – по рекомендации знакомых", – комментируют они. Наиболее популярен этот способ у россиян, чей заработок не превышает 15 тысяч рублей в месяц (23%).

Ярмарки вакансий считает эффективными 5% россиян (чаще других это 20-летние респонденты – 11%), а 4% наших сограждан имеет положительный опыт обращения в государственные службы занятости: "Мне сразу же предложили вакансию в центре занятости, соответствующую моему образованию и специальности".

Судя по всему, такой способ трудоустройства, как просмотр объявлений на уличных столбах, канул в Лету: его отметил лишь 1% респондентов.

Другие способы поиска работы, самым популярным из которых является "адресная рассылка резюме по базе потенциальных работодателей", считает действенными 3% участников исследования.

Затруднились с ответом 5% россиян. Некоторые из них сетуют на то, что сейчас ни один способ поиска нельзя назвать эффективным, поскольку "работодатели сами не знают, чего хотят", другие же полагают, что в таком важном деле, как трудоустройство, "все способы хороши".