Медиановости

18 февраля 2009 12:17

На процессе по делу Политковской выступили адвокаты

В Московском окружном военном суде в прениях по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской вчера выступили адвокаты обвиняемых. Они утверждали, что следствие не представило никаких доказательств вины их подзащитных, поэтому тех надо полностью оправдать.

"Только провалом следствия можно объяснить тот факт, что прокуратура выдвинула на роль организатора убийства Анны Политковской не обвиняемого в этом преступлении Сергея Хаджикурбанова, а двоюродного дядю братьев Махмудовых Лом-Али Гайтукаева",— начал вчера свое выступление адвокат подсудимого Джабраила Махмудова Мурад Мусаев. Напомним, что накануне в прениях сторон прокуроры заявили, что именно господин Гайтукаев получил от неустановленных следствием лиц заказ на убийство журналистки. По словам адвоката, участвовать в подготовке убийства госпожи Политковской Лом-Али Гайтукаев не мог потому, что в это время уже находился в СИЗО по подозрению в покушении на украинского предпринимателя. А Сергей Хаджикурбанов, которому, по версии следствия, чеченец передал заказ на убийство, вышел из тюрьмы 22 сентября 2006 года, тогда как запрос о месте жительства Анны Политковской был направлен некими соучастниками преступления в базу данных ФСБ за четыре дня до этого.

После этого адвокат Мусаев подробно остановился на эпизоде обвинения с приобретением Сергеем Хаджикурбановым пистолета "Иж", из которого 7 октября 2006 года была застрелена госпожа Политковская. По словам защитника, в ходе процесса прокуратура не представила никаких доказательств того, что подсудимый купил это оружие, а затем передал его находящемуся в розыске Рустаму Махмудову (брату обвиняемых в соучастии в убийстве Ибрагима и Джабраила Махмудовых), который, как считает следствие, и был исполнителем преступления.

"Известно точно лишь то, что имеющийся в деле "Иж" входил в партию пистолетов, купленных на "Ижмаше" и которые в Дагестане были переделаны под стрельбу боевыми патронами",— отметил господин Муcаев. Также адвокат опроверг версию следствия о том, что убийство было совершено их подзащитными по предварительному сговору.

"Действительно, в убийстве принимала участие группа лиц, и сговор был,— заявил адвокат Мусаев.— Но это была совсем другая группа профессионалов, к которым наши подзащитные не имеют отношения". При этом адвокат заявил, что ссылки обвинения на встречу 4 октября 2006 года (за два дня до убийства Анны Политковской) в ресторане "Наполеон", где присутствовали Сергей Хаджикурбанов, Павел Рягузов и, как считает следствие, один из братьев Махмудовых, ни о чем не говорит. "Никто не доказал, что они обсуждали там подготовку к убийству и что обсуждали криминальные вопросы вообще",— сказал он. При этом адвокат напомнил, что из детализации телефонных переговоров следует, что экс-сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов стал общаться с Джабраилом Махмудовым с 19 декабря 2006 года, то есть через три месяца после убийства журналистки.

"В день убийства камеры наружного наблюдения зафиксировали в районе дома Анны Политковской несколько ВАЗ-2104, похожих на автомобиль подсудимых,— заявил господин Мусаев.— Но их номера не совпадали с номерами автомобиля Махмудовых". По мнению господина Мусаева, кавалькада машин одной и той же модели у места предстоящего убийства говорит скорее о спецоперации неких спецслужб, чем об операции преступления.

Защита считает, что подсудимых подставили, а преступление исполнили люди, так и не установленные следствием. Вчера адвокаты потребовали оправдать подсудимых за недоказанностью их причастности к инкриминируемому преступлению. Сегодня стороны обменяются репликами, после чего судья приступит к формированию вопросов для коллегии присяжных. Ъ