Медиановости

18 февраля 2009 16:20

Блогеры предложили альтернативную версию "запрещенной социальной рекламы" Года молодежи (видео)

Блогеры предложили альтернативную версию

Блестящий пример социального вируса в сети представили создатели рекламного ролика Года семьи в России. Провокационный ролик под заголовком "Запрещенный к показу" был размещен в одном из блогов и начал свое шествие по Живым журналам, вызывая бурное возмущение одних зрителей и положительные отзывы других. В итоге "запрещенную" рекламу уже увидели тысячи пользователей Интернета, а ее обсуждение стало топовой темой по версии "Яндекса".

По песню "Прекрасное далёко" кадры парада на Красной площади 1945 года сменяются кадрами взрыва атомной бомбы и полета Гагарина в космос. Надпись гласит: "Самая лучшая страна на земле". Далее создатели ролика напоминают телезрителю, которому довелось жить в столь замечательном государстве, кто он такой:

"Ты ничего не делаешь, а только пользуешься. Учеба, твоя профессия не нужны стране. Работа на чужого дядю. Пьешь, куришь, дуешь. Умрешь в 55-60 лет. Дети - не собираешься. Семья - не собираешься. Армия - не собираешься. Все только для себя. Очнись!! Ты просто так проживаешь свою жизнь, думая, что тратишь ее на что-то ценное. Все что после тебя останется - табличка с 16 цифрами. Перестань себе врать, ты ничего не создаешь, не строишь, не производишь, не изобретаешь и не собираешься… Ты потребитель, ты батарейка в огромной чужой системе".

Такое отношение к учебе, которую авторы клипа поставили в один ряд с вредными привычками молодежи, удивило некоторых блогеров. Так, peter_hrumov убежден, что "российскому правительству не нужен образованный народ, и политика в отношении образования наглядно это показывает".

Блогер Валерий Шибанов добавляет, что и "чужие дяди" двигают экономику страны, населенную бездушными "батарейками".

- Тему образования даже обсуждать не хочу. Кто хочет, тот станет отличным токарем, архитектором, музыкантом. Кто не захочет, того и палкой не заставишь. Работа — тоже нонсенс. Чужие дяди точно так же, наряду с государством, двигают прогресс и экономику. И потому они никакие не чужие, а свои, - пишет он.

Вызвав у зрителя стыд за никчемность его жизни, создатели социальной рекламы решили закрепить эффект, вызвав у него чувство страха и вины перед великой державой:

"Оглянись вокруг. Твоя страна умирает. В мировой системе мы лесорубы и шахтеры. Мы неконкурентоспособны. Нас раздерут на части при первой же возможности. Ни великих открытий, ни великих побед, ни великой культуры. Ничего. Вот тебе и свобода. Свобода быть бандитом или проституткой. А ты? Неблагодарная скотина? Или тот, кто может изменить мир? У нашей страны есть два пути: возродиться или исчезнуть…".

Найти ответы на эти вопросы авторы предлагают на портале, посвященном Году молодежи.

Такой жесткости в пропаганде не ожидал увидеть ivan_laptev.

- Трудно поверить, но это - правительственный клип, от департамента молодежной политики. Похоже, они всерьез решили оседлать протестную волну: своя левая оппозиция, своя либеральная, националистическая, теперь своя протестная молодежь. По-моему, клип сделан на 5 баллов. Высокий профессионализм, - замечает он.

- Очень хороший ролик, по мозгам бьёт как надо, правильно. И позиционирование правильное: скажешь - "запрещенный", и сразу все начнут смотреть. А там такой вот ушат холодной воды, - делиться своим мнением и nameresu.

Но, несмотря на пугающие картинки и тезисы авторов, ролик не у всех зрителей вызвал должное ощущение ничтожности их существования. Очередным "попилом бюджета" назвал рекламу Igor Leesnick:

- Как мне кажется, лицемерная глупость. Если говорить о том состоянии страны, которым "пугаются" зрители ролика, то нужно говорить и о тех, кто сейчас у власти, кто назначает губернаторами детей своих знакомых, кто выдает транши карманным банкам.

Он отмечает, что наше государство сделало все, чтобы как можно больше людей не любило свою собственную страну.

- Вся эта пугалка либо должна начинаться со слов "мы привели твою страну к такому состоянию", либо должна быть отправлена в корзину как лицемерное вранье и очередной попил бюджета, - резюмирует он.

Альтернативный текст для ролика выложил в ЖЖ Влад Шурыгин:

-  20 лет мы разворовывали страну и не обращали на тебя внимание. Мы не научили тебя никакому полезному делу, только воровству. 20 лет мы делали все возможное, чтобы у тебя не было семьи, детей. 20 лет мы внушали тебе, что деньги - самое ценное в жизни. 20 лет мы решали все за тебя: назначали преемников, подтасовывали выборы. 20 лет мы врали тебе, что твои предки были рабами и работали из-под палки в ГУЛАГЕ, что СССР был империей зла и тюрьмой народов... Но вот случился финансовый кризис, поток нефтедолларов иссяк, и нам стало страшно…

То, что корень бед в стране берет свое начало в Кремле считает intnews:

- Это видео так же улетит в трубу, как и миллион других способов. Для начала нужно снести корень проблемы, корень - это власть, а листья этого дерева - народ. Если корни будут хорошие, то листья будут живыми и их будет много. При нормальной власти мы были сильными, при данной власти мы сопля, размазанная по самой больше в мире стране, - пишет он.

Ремикс на скандальное видео предложил svh1427. В его версии главными персонажами выступают первые лица государства. Под то же музыкальное сопровождение, что и в оригинале, появляются фразы "Кризис, кто из них виноват? (видеоряд - фото Владимира Путина и Дмитрия Медведева). Конечно, ты - офисный планктон, российские фермеры, рабочие. А они делали, что могли, занимались политикой, мутили движухи, играли в войнушку, развлекались. А теперь ты им должен".

По мнению же блогера с ником algol78 создатели социальной рекламы очень умело используют термин "страна" для достижения нужного им результата.

- Старый пропагандистский трюк - подсовывать виртуальный термин "страна", которой что-то нужно. Нет никакой страны самой по себе. Есть люди, есть общество - именно они "страна". Именно СЕБЕ мы что-то делаем и имеем право на результат СЕБЕ. И поэтому ролик, простите, дерьмо. Делай не для страны, а для конкретных людей и конкретных общностей людей, которых видно и с которых можно спросить, если придется. Только пропагандистам нужно, чтобы все делали для безликой "страны", ни спроса с нее, ничего…, - отмечает он.

Подготовила Мария Соколова