Медиановости

26 февраля 2009 14:38

В фальшивом пресс-релизе от ГУ "ДОДД" не все оказалось выдумкой

Ряд петербургских СМИ попались на удочку мошенников, разославших 24 февраля фальшивый пресс-релиз от имени ГУ "Дирекция по организации дорожного движения". Материалы, написанные на основе пресс-релиза, пришедшего на электронные адреса редакций с бесплатного почтового ящика на Yandex.ru, были опубликованы на "Росбалте" и портале Saint-Petersburg.ru.

Как сообщили корреспонденту Лениздат.Ру в пресс-службе ГУ "ДОДД", релиз, содержащий анонс объявленного тендера на "выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению разметки в 2009 году", они не рассылали. И не удивительно, ведь в фальшивом пресс-релизе неизвестные от имени "Дирекции" фактически признаются, что составляли техническое задание к аукциону вопреки федеральному законодательству и требованиям ГОСТов.

"Впервые в техническом задании четко прописаны конкретные материалы. В частности, при выполнении работ предписано использовать краски АК КРОНОС и ПРОСПЕКТ, а также термопластик АК КРОНОС. Краску данного производителя уже применяли в Петербурге в 2008 году. Столь подробный перечень не оговорен в федеральном законодательстве, но специалисты "Дирекции" уверены, что это поможет в дальнейшей работе по нанесению разметки. Также вопреки ГОСТам ГУ "ДОДД" установил свои сроки гарантии на материалы", - данный отрывок из пресс-релиза был воспроизведен в материалах СМИ дословно.

Однако не все в лжеписьме от ГУ "ДОДД" оказалось выдумкой. "Дирекция" действительно объявила тендер на выполнение соответствующих работ стоимостью более 254 млн рублей и указала в технической документации подробное описание материалов, которые должен будет использовать потенциальный исполнитель госконтракта. Информация о тендере, размещенная на официальном сайте государственного заказа Петербурга gz-spb.ru, уже успела разойтись по СМИ еще до того, как по редакциям был разослал фальшивый пресс-релиз.

Так, портал "Горзаказ.Орг", опубликовавший новость о готовящемся тендере еще 19 февраля, обратил внимание на то, что фирма "Трест", наносившая разметку краской в 2008 году и получившая много нареканий от специалистов за плохое качество работ, является дочерней компанией ОАО "Кронос-СПб", краску которой ГУ "ДОДД" рекомендует использовать при выполнении работ в 2009 году. Портал отмечает, что данное обстоятельство может свидетельствовать о заинтересованности заказчика в выборе именно этого поставщика, который, используя свои связи с компанией-поставщиком материалов, сможет демпинговать во время проведения аукциона. Возможно, привлечь внимание именно к этому обстоятельству хотели злоумышленники, написавшие от имени ГУ "ДОДД" фальшивый пресс-релиз и разославшие его по редакциям.

Стоит добавить, что в соответствии с поправками в ФЗ 94 о госзаказе, вступающими в силу с 1 марта 2009 года, делать в тезхзадании аукционов ссылку на "товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя" будет уже нельзя. Таким образом реформаторы системы госзаказа хотят избавить ФЗ 94 от коррупционных схем, позволяющих заказчикам "продвигать" своих поставщиков.

"При принятом ранее порядке проведения конкурса чиновники могли дать каким-то товарам преференции. Например, включить в описание конкурса по покупке автомобилей условие "на капоте товара должно быть четыре кольца", чтобы приобретены были именно автомобили "Ауди". Теперь этого удастся избежать", - считает директор Центра эффективных закупок "Тендеры.Ру" Кирилл Кузнецов. То есть если бы ГУ "ДОДД" еще немного промедлило с объявлением аукциона, то составлять документацию пришлось бы уже по новым, более строгим правилам, при которых написать техзадание "под поставщика"  гораздо сложнее.

Ответить на вопрос "кто бы мог рассылать такой пресс-релиз от имени ГУ "ДОДД" в пресс-службе Дирекции затруднились.

P.S. Ранее в статье было ошибочно указано, что материал на основе пресс-релиза выпустил и петербургский "КоммерсантЪ".