Медиановости

2 марта 2009 12:33

Россияне стали отдавать предпочтение сети "Вконтакте" вместо "Одноклассников"

Некогда самая популярная среди российских интернет-пользователей социальная сеть "Одноклассники" теряет свои позиции – теперь россияне предпочитают находиться "В контакте". Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром портала SupеrJob.ru.

Наиболее посещаемой социальной площадкой Рунета на данный момент является сеть "В контакте", которую указали 63% участников исследования (год назад таких было 48%). Респонденты считают ее самой удобной и развитой сетью, отмечая, что в ней "все оформлено аккуратно и без лишней рекламы". Аудитория "В контакте" в основном состоит из молодежи до 20 лет (91%), с возрастом же интерес к ней падает.

Второе место среди наиболее посещаемых российских социальных сервисов удерживают "Одноклассники" (60% по сравнению с 71% в 2008 году). Основные посетители сайта – россияне 30-40 лет (68%). "Удобно общаться с бывшими коллегами и друзьями, у которых отключена "аська", – комментируют опрошенные.

"Мой мир" (сервис mail.ru) востребован среди 33% наших сограждан, чаще других там бывают 20-30-летние россияне (35%).

10% респондентов отметили сеть "Мой круг" (сервис yandex.ru). Наиболее интенсивно ею пользуются респонденты старше 50 лет (20%).

Наименее популярны среди наших сограждан сети Facebook (4%) и Myspace (3%), однако по сравнению с исследованием, проведенным в прошлом году, их популярность среди россиян возросла.

Среди других социальных сетей респонденты (5%) отмечали такие сервисы, как "Живой журнал", Mirtesen.ru, "Ли.ру".

Стоит отметить, что женщины посещают подобные сайты заметно чаще мужчин. Мужчин больше и среди респондентов, которые не являются участниками ни одной из сетей (20% против 9% среди дам). Противники социальных сетей уверены, что "они не развивают и не дают новой интересной информации", "из-за них распадаются семьи", "ФСБ все это устроило".

В основном россияне используют социальные сети как средство для общения с уже знакомыми людьми (59%). Несколько реже – для того, чтобы восстановить утраченные связи (54%). Эти цели женщины преследуют чаще мужчин, тогда как последние чаще заходят на подобные сайты с целью завести новые знакомства (15% против 11% среди женщин) или деловые контакты (11% и 9% соответственно).

6% участников опроса, посещая социальные сети, преследуют иные цели: "Подбираем персонал"; "Качаю мультики, видео, фото!"

Несмотря на то, что многие россияне благодарны социальным сетям за помощь в поиске потерянных друзей, бывших коллег и одноклассников, 48% наших сограждан считает посещение таких сетей небезопасным: "Если информацию собирают, это значит, что она где-то нужна". Однако тех, кто считает общение в социальных сетях безопасным, все же больше – 52%. "Бесспорно, есть люди, которые могут использовать личные данные для мошенничества и прочих афер. Размещая данные о себе в Интернете, нужно отдавать себе отчет в том, что эта информация может попасть в чужие руки", – справедливо полагают респонденты. Чтобы избежать утечки личных данных, некоторые россияне (18%) регистрируются в социальных сетях под вымышленными именами, заводят "партизанские" аккаунты.

К счастью, помимо взлома личных страничек и попадания вирусов в их компьютеры, большинству пользователей не пришлось столкнуться с серьезными негативными последствиями посещения социальных сетей. Напротив, 17% опрошенных отмечают, что после регистрации в социальных сетях их жизнь изменилась к лучшему. "Я нашла много знакомых, с которыми давно потеряла связь. И даже личную жизнь наладила!"; "Я стал чаще встречаться с друзьями", – комментируют они.

На судьбы 67% россиян посещение социальных сервисов не оказало какого-либо влияния: "Я получила дополнительную информацию о людях, которых знала ранее, но на мою жизнь это не повлияло".

О том, что их жизнь после знакомства с социальными сетями изменилась к худшему, сообщает 3% участников исследования. "Затянуло…"; "Одноклассники" – переломный момент в отношениях с моим молодым человеком! Появились постоянные подозрения, ссоры, ложь!" – негодуют они.

Более половины россиян встречаются с людьми, общение с которыми они поддерживают в сетях, и в реальной жизни. Кто-то время от времени навещает друзей, а кому-то сеть помогла организовать встречу с одноклассниками, связь с которыми была утеряна на долгие годы.

30% респондентов заявляют, что их круг общения уже сформирован, а с людьми из социальных сетей им достаточно и виртуального общения. Некоторые из них, правда, с сожалением отмечают, что они не имеют возможности встречаться с друзьями и бывшими одноклассниками потому, что жизнь разбросала их по разным городам и даже странам.

Поиск старых друзей, одноклассников и коллег – это, бесспорно, захватывающее действо. Возможно, социальные сети смогут стать действенным инструментом для поиска персонала? Однако, как показал опрос Исследовательского центра портала SupеrJob.ru, для отбора соискателей социальные сервисы используют только 17% российских компаний. Еще 14% работодателей использует социальные сети для проверки кандидатов: "Очень удобно использовать в работе. Многое узнаешь о человеке"; "Проверяю однофамильцев кандидата через сеть My.Mail".

Большинство же российских менеджеров по персоналу (69%) не имеет возможности оценить эффективность поиска сотрудников через социальные сети на практике: доступ к подобным сайтам в их организациях запрещен.