В Петербурге в период кризиса заметен значительный спад традиционных поездок за покупками в Финляндию, сообщили корреспонденту Горзаказ.Орг в пресс-службе агентства "Деловые коммуникации 4D". Резкое ослабление рубля по отношению к евро сделало невыгодными покупку одежды, за исключением сезона максимальных рождественских скидок. Вполне возможно, что многие финские ритейлеры, уже сделавшие ставку на массового петербургского потребителя, будут вынуждены скорректировать свою политику.
По всей видимости, это происходит потому, что чаще петербуржцы стали одеваться у компаний-участников среднего и бюджетного ценовых сегментов. Ориентация на азиатских поставщиков, гибкая ценовая политика и возможность оперативно менять ассортимент позволяет таким компаниям не только сохранять свои позиции, но и увеличить доли в общем объеме продаж. Кроме того, в условиях кризиса резко возрастет роль вещевых рынков, noname-магазинов и секонд-хендов. Многие потребители готовы отказаться даже от минимального сервиса и удобств ради кажущейся экономии.
Ударил кризис и по продавцам одежды для элиты. Особенно сильно спад продаж заметен у монобрендовых бутиков и дистрибьюторов эксклюзивных коллекций. Практика показывает, что уровень потребительского рынка в Санкт-Петербурге и до кризиса не дотягивал до устойчивого развития монобрендовых направлений, а уж в кризис само существование "эксклюзивных" представителей вызывает слишком много вопросов.