Медиановости

4 марта 2009 13:12

Эксперт: Продвижение товара в социальных сетях в 99% - жалкое зрелище

Девяносто девять процентов рекламы в социальных сетях - зрелище жалкое, неэффективное, к тому же сделанное непрофессионально. Такое мнение высказал накануне Алексей Саминский, преподаватель в области маркетинга, в прошлом директор по развитию в компании "Вэб Плас", зам. генерального директора по информационным технологиям сети магазинов "Компьютерный мир" и коммерческий директор "Компьютер-центра "Кей".

Выступая в книжном клубе "Буквоед" на круглом столе "Социальные сети в бизнесе и бизнес в социальных сетях", он отметил, что при размещении рекламы на таких ресурсах, как "Вконтакте", "Одноклассники", Livejournal, часто допускается ряд грубых ошибок. В числе главных промахов рекламистов, Алексей Саминский назвал размещение рекламы от имени людей, которые не участвуют в активной жизни сообщества. Такой пользователь-спамер моментально вычисляется и удаляется из группы. Другой ошибкой является попытка продать рекламу в группы, участники которой по сути являются "мертвыми душами". Люди, которые нажали кнопочку "вступить в группу" ничего не читают, ничего не слышат, никак не участвуют в жизни сообщества.

Эксперт также обратил внимание на то, что деятельность значительного числа рекламистов и людей, что-то продвигающих в социальных сетях, как правило, противоречит интересам тех, кто создал ресурс:

- Если создатели социальной сети допустят массовый спам или рекламу, то они просто лишатся посетителей.

Алексей Саминский отметил, что в Интернете хорошо видна техническая сторона продвижения, но плохо просчитывается психологический фактор.

- Человеческие сети - важнейший способ продвижения и продаж, но то, как это реализовывается в Интернете, в 99% случаях - совершенно убого, - резюмировал он.