Печатная реклама более эффективна, чем телевизионная. Такое мнение высказала накануне Юлия Гусева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека РГПУ им. Герцена, специалист в области социальной психологии. Выступая в ходе круглого стола "Социальные сети в бизнесе и бизнес в социальных сетях", она отметила, что ряд исследований доказал, что телевизионная реклама в большей степени воспринимается реципиентами как агрессивная, в то время как печатная - не вызывает у людей такого раздражения.
- У человека всегда есть выбор: полистать рекламный буклет сейчас или отложить его в сторону и вернуться к нему тогда, когда будет свободная минута. Телевизионная реклама такой возможности не оставляет, - пояснила она.
По ее словам, интернет-реклама по природе своей текстуальна, а значит ближе к печатной рекламе. Юлия Гусева предположила, что в Интернете реклама дает пользователям иллюзию выбора: можно щелкнуть по баннеру, а можно этого и не делать.
- Тем самым человек ощущает себя субъектом. Он думает, что он решает, смотреть рекламу или нет, хотя на самом деле, увидев один заголовок, он уже стал потребителем рекламного сообщения, - заключила кандидат психологических наук.