Медиановости

4 марта 2009 18:47

Aegis оценила затраты рекламодателей

Коммуникативная группа Aegis Media/OKS подсчитала рекламные затраты рекламодателей и товарных категорий в 2008 году. Оценка бюджетов была произведена на основе данных TNS с учетом качества и объема размещения в каждом сегменте медиа. В топ-10 товарных категорий по совокупным рекламным затратам лидирует розничная торговля (1,049 млрд долл.), далее следует автотранспорт (691,9 млн долл.) и услуги мобильной связи (589,2 млн долл.).

На рекламу в эфире национального ТВ наибольший бюджет был выделен у компаний категории "моющие и чистящие средства" (284,7 млн долл.). На региональном ТВ наибольшее распространение получила реклама компаний розничной торговли (372 млн долл.). Та же товарная категория лидирует в таких рекламных носителях, как радио (66 млн долл.) и наружная реклама (276,9 млн долл.). В прессе лидером среди товарных категорий стал автотранспорт (198,4 млн долл.). На рекламу в кинотеатрах наибольшее количество средств — 6,8 млн долл. — потратили компании, продающие безалкогольные напитки. Среди рекламодателей по объему совокупных рекламных затрат традиционно лидирует компания Procter & Gamble (239,2 млн долл.), вторую позицию занимает L`Oreal (164,9 млн долл.), третье место — за "Билайном" (122,2 млн долл.).

Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов отметил, что из топ-10 телевизионные рекламные бюджеты выросли у всех, но в разной степени — от 10 до 60%. "По нашей оценке, на топ-10 рекламодателей на национальном телевидении пришлось около 23 млрд руб., включая НДС. В 2008 году эта цифра выросла до почти 30 млрд руб., или на треть, — говорит он. — Набор рекламодателей остался фактически тем же, хотя внутри десятки произошли некоторые подвижки". По словам Сергея Веселова, "порог вхождения" в топ-10 в 2007 году был равен примерно 1,5 млрд руб., в 2008-м он поднялся почти до 2 млрд руб.

Заместитель директора департамента рекламы "Газ­пром-Медиа" Ольга Трунова отметила, что наибольший рост в последние годы показывали категории: автотранспорт, предприятия розничной торговли, фармацевтические товары, телекоммуникации (в основном это операторы мобильной связи). В 2008 году эти тенденции продолжились — кризис, начавшись в четвертом квартале, еще не в полной мере воздействовал на рекламный рынок. "Но в 2009 году можно ожидать значительного снижения активности в категориях товаров длительного пользования: автотранспорт, бытовая техника и электроника, а также предприятия розничной торговли, — говорит она. — Мы прогнозируем рост доли рынка телерекламы таких категорий, как фармацевтические товары, пиво. Категории телекоммуникации и финансовые услуги как минимум не будут снижать свою долю рынка ТВ-рекламы, а возможно, и повысят ее". RBC