Медиановости

4 марта 2009 17:45

Телелидеры. 24 февраля — 1 марта

Лидером недели, как по стране, так и в столице остается "Первый канал". Впрочем, его итоговые общероссийские показатели на этот раз несколько снизились, едва перешагнув долю в 20%. В Москве доля "Первого" составила 18,8%. У канала "Россия" общероссийский итоговый показатель также снизился — до 16,6%. Это второй результат в стране среди основных телеканалов. А вот в Москве канал "Россия" пропустил на вторую строчку НТВ. У НТВ доля в столице за неделю составила — 14,4%, а у "России" — 13,8%. По стране у НТВ третье место с долей — 14,2%.

Последний месяц первые строчки рейтингов, особенно заметно это в столице, занимал приключенческий сериал НТВ "Зверобой" о борьбе бывшего спецназовца с криминальными группировками. Канал показывал его в прайм-тайм (с 19.40 до 21.40) по две серии за вечер.

Заключительные серии "Зверобоя" вышли в эфир в пятницу 27 февраля. Именно их показатели в Москве (доля 25,4% с рейтингом 9%) и позволили проекту по-прежнему оставаться самым популярным сериалом и соответственно закрепить за НТВ второе место в столице среди главных телеканалов. Тем более что в отличие от НТВ каналу "Россия" уже вторую неделю не везло с сериалом "Суд", который шел в прайм по две серии за вечер с 21.00 до 22.40. По стране доля зрителей сериала о судебных процессах в среднем была 15-17%, в Москве заметно скромнее — 13-15%.

Кроме того, укрепить позиции НТВ на минувшей неделе позволили традиционные субботние циклы "Программа "Максимум"" и "Русские сенсации". В этот раз их смотрело заметно больше телезрителей, чем прежде. В частности, доля "Максимум" в Москве составила 22,3% с рейтингом 7,7%, по стране — 20,5% с рейтингом 8,2%. Это при том, что в последнее время программа получала более скромные показатели. Не менее впечатляющий результат в этот раз и у "Русских сенсаций": в Москве доля 22% с рейтингом 8,5%, по стране — 18,9% с рейтингом 7,7%. Этот выпуск был посвящен судьбе известного телеведущего Влада Листьева (1 марта была очередная годовщина его убийства) и его личной жизни, в частности, отношениям с женой Альбиной Назимовой. Программа с броским названием "Альбина и Влад. Любовь и смерть в прямом эфире" задолго анонсировалась на НТВ, и это явно привлекло внимание зрителей. Немаловажную роль в высоком для "Русских сенсаций" рейтинге, похоже, сыграло и то, что впервые сама Альбина Назимова давала интервью в телеэфире, рассказывая в программе о своих отношениях с Владиславом Листьевым.

В субботу в Москве с 20.00 до 22.00, когда в эфире НТВ шли "Программа "Максимум" и "Русские сенсации", их смотрело больше зрителей, чем было на "Первом канале" и "России". Во всяком случае, в столице НТВ уступили и "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым (доля 13,9%) и отечественная мелодрама "Еще один шанс" (доля 20,4%) с канала "Россия". А также проекты "Первого": программа "Время" (доля 14,6%), премьеры фильмов "Материнский инстинкт" (16,4%) и "Внук космонавта" (доля всего 9,5%).

Впрочем, в этом случае предпочтения москвичей и жителей других городов страны различались. Согласно предварительным данным общероссийских показателей, "Материнский инстинкт" на "Первом" смотрело больше зрителей (22,7%), чем "Программу "Максимум"" на НТВ (20,5%). А мелодрама "Еще один шанс" и вовсе собрала по стране долю 28,7% с рейтингом 11,1%, обойдя оба субботних цикла НТВ. Такие высокие показатели сделали фильм канала "Россия" самым популярным проектом в стране. В Москве он занимает лишь седьмую строчку. Возглавляет же рейтинговый хит-парад в столице заключительная часть "Пиратов Карибского моря". Третью часть "На краю света" в воскресенье вечером на "Первом канале" смотрело более четверти московской аудитории (доля 27,7% с рейтингом 10,4%).

Еще одно примечательное разночтение в пристрастиях московской и общероссийской аудиторий касается заключительной программы "Последний герой. Забытые в раю". Эта игра шла в эфире больше месяца, каждое воскресенье в 22.00. Финал, в котором и определился победитель, ставший обладателем приза в 3 млн руб., в Москве смотрело 20,2% зрительской аудитории, а остальные россияне более активно интересовались развязкой "Последнего героя" — доля 24,3%. Ъ