Мнения
/ Интервью

6 марта 2009 15:31

Эксперт: Конкурсы на предоставление грантов надо делать более прозрачными

На этой неделе в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ закончился прием заявок на предоставление грантов на производство и размещение социальной рекламы. В этом году на участие в конкурсе было подано 73 заявки от 33 организаций. Максимальная сумма заявки, рассчитывать на которую может соискатель, не превышает одной трети от общего объема средств, которые город готов выделить из бюджета, и составляет в 2009 году – 6961 тыс. рублей.

Пока экспертный совет занимается рассмотрением заявок, Лениздат.Ру решил узнать мнение игроков рынка наружной рекламы, что они думают по поводу конкурса.

 

Ольга Скачкова, руководитель отдела развития и согласования компании "Волгобалт":

- В этом году мы не подавали заявку. Возможно, если бы конкурс состоялся в другое время, то мы приняли бы в нем участие. Но он проходил именно в тот период, когда перед нашей компанией стояли другие задачи.

В 2008 году мы участвовали в конкурсе, победили, получили грант. Мы реализовывали проект в рамках городской программы "Толерантность", работали вместе с Комитетом по внешним связям. Наша компания разрабатывала креативные дизайн-макеты для молодежного фестиваля "Культурной столице – культуру мира" и занималась их размещением на объектах наружной рекламы.

Подавая в 2008 году заявку на максимальную сумму (около 4 млн рублей), мы получили только половину. В итоге нам пришлось урезать смету. Участникам нужно быть готовым к тому, чтобы найти дополнительные источники финансирования, чтобы реализовать проект в полном объеме. Мне кажется, получить грант на максимальную сумму практически нереально. И это понятно: хороших проектов много, бюджет небольшой, Комитет хочет реализовать максимум заявок. Самые крупные гранты предоставляются телевизионным проектам, потому что затраты на их реализацию больше по сравнению с другими СМИ.

Что же касается наружной рекламы, то сейчас ситуация особенная. Социальная реклама очень активно развивается, так как операторам лучше размещать "социалку", чем оставлять пустые поверхности. Поэтому, я думаю, что в сфере наружной рекламы выиграть почти 7 млн рублей навряд ли кому-то удастся, так как операторы свои поверхности и так отдают городу под социальную рекламу.  

Михаил Поционко, президент компании "Талер":

- Наша компания  в этом году не подавала заявку на предоставление гранта. Конкурс был так организован, что до нас, участников рынка, даже никто не довел информацию, что он проходит в городе. Складывается ощущение, что заранее известно, кто победит. Я считаю, что необходимо такие конкурсы делать более прозрачными. Сегодня это не просто конкурс на грант - это поддержка бизнеса.

Бизнес наружной рекламы в нынешних условиях убыточен: затраты остались прежними, а объемы, обороты упали в 2 раза. Так, в Москве, чтобы поддержать рынок, владельцам конструкций для наружной рекламы снизят ставки по арендным платежам на 30 процентов взамен на сохранение рабочих мест в компаниях. Если же город хочет дать возможность за счет "социалки" покрывать убытки, то тогда это должно быть доступно всем, а не только международным корпорациям, которые и так себя неплохо чувствуют. Но почему-то Комитет по печати дает преференции компании News Outdoor. Если у компании такое количество ресурса, которое она не может содержать, то пусть от него отказывается. Всегда есть возможность расторгнуть договора с городом и демонтировать рекламоносители.

Ситуация запутанная, но если разобраться, то видно, что проводятся некие тендеры, о которых знает узкий круг людей. Конкурсы не афишируется. Потом кто-то выигрывает этот тендер, в результате бюджету наноситься урон на миллионы долларов.

Виктор Машенджинов, генеральный директор "Первой Медиакомпании":

- Мы не участвуем в конкурсах на предоставление грантов.  Креативные разработки – не наша основная специализация. Но мы размещаем социальную рекламу: ежемесячно 15 процентов наших площадей абонируем под "социалку" и размещаем ее, когда поступают заказы.

В этом году бюджет, который готов выделить город на гранты, заметно вырос. Думаю, что это хороший знак. Почти 7 млн рублей – большие деньги. На эту сумму можно серьезно пошуметь.

Сергей Ларионов, заместитель директора филиала по вопросам взаимодействия с администрацией компании News Outdoor:

- В этом году мы не подавали заявку. В прошлые годы мы участвовали в конкурсах как удачно, так и не очень. В 2008 году мы реализовывали только один проект по размещению соцрекламы. В конце года проводился еще один подобный конкурс, в котором выиграла компания "Петроцентр", а не мы.

Чтобы сказать, насколько адекватна максимальная сумма заявки на грант, нужно изучить материалы конкурса. Все зависит от объема выполняемых работ. В прошлом году сумма была - копейки. Там, по-моему, никто участвовать не хотел. Мы участвовали из нашего хорошего отношения к городу. Чистой воды убыток.

Lenizdat.ru: В компании "Талер" высказали мнение, что News Outdoor получает преференции от Комитета по печати. Как вы считаете, почему сложилось такое впечатление?

- Это позиция компании "Талер". Мы крупнейший игрок рынка, поэтому компания "Талер", как к любому лидеру рынка, испытывает к нам "большую любовь". Насколько я знаю, в конкурсе на предоставление грантов, в котором мы участвовали в прошлом году, компания "Талер" не участвовала. Разговор о каких-то преференциях нашей компании глуп.

Материалы по теме

Юрий Зинчук: Халявщикам гранты не дадим! Lenizdat.ru, 03.03.09