Медиановости

10 марта 2009 19:14

Блогеры скептически отнеслись к переходу "Нереальной политики" на ТВ

Самая гламурная передача о политике появится скоро на канале "РЕН ТВ". 17 марта в 0.15 состоится телевизионная премьера программы "Нереальная политика", ведущими которой станут теледива Тина Канделаки и известный журналист Андрей Колесников. Это будет второе рождение программы: впервые она появилась как интернет-проект в сентябре 2008 года. Согласно статистике просмотров выпусков, нашлось много желающих узнать, что же думают звезды шоу-бизнеса не о новинках в мире моды и кинематографа, а, например, об арабо-израильском конфликте или о повышении таможенных пошлин на импортные автомобили. Как заметила Тина Канделаки, "гламур, претендующий на то, чтобы стать центром в системе координат целого поколения, должен нести в себе содержательное начало", которое есть в программе "Нереальная политика". Теперь узнать мнение звезд по поводу событий на международной политической арене смогут не только пользователи Интернета. Каждый вторник программа будет выходить в эфир на "РЕН ТВ".

Об этом в своем блоге сообщил продюсер программы Василий Бровко.

- Как вы уже все знаете, последние несколько месяцев мы развивали очень амбициозный проект "Нереальная политика". Мы его пиарили, продвигали, многие о нем писали, хвалили, ругали, но, так или иначе, смотрели. Три миллиона зрителей за четыре месяца - неплохой результат. И вот, раскрутив его достаточно, мы все-таки решили выйти на ТВ, - написал Василий Бровко.

По его словам, несмотря на выход проекта на телеэкраны, все выпуски "Нереальной политики" также можно будет продолжать смотреть на ресурсе Posttv.ru.

Продюсер отметил, что успех проекта подтвердил эффективность схемы ведения бизнеса в сети.

- Мы создаем и продвигаем программы в нете, раскручиваем их, выкристаллизовываем формат, а затем продаем на ТВ с сохранением прав на Интернет, активно развивая Интернет-телевидение. Таким образом, имеем два основных источника дохода: реклама в нете (видео и баннеры) и продажа программ на ТВ. В условиях кризиса эта модель оказывается крайне эффективной. Телеканалы практически не рискуют получить очередной провал, экономят деньги на пилотах, маркетинге и прочем, а мы, в свою очередь, сохраняем за собой права на Инет и получаем пиар нашего продукта со стороны ТВ. Так что считайте "Нереальную политику" первой ласточкой, доказавшей эффективность данной модели, - пишет он.

О том, что данная схема продвижения продукта оказывается менее затратной в сложившихся непростых финансовых реалиях, написала в своем ЖЖ и Тина Канделаки:

- "Нереальная политика" довольно быстро стала популярной в Интернете – про нее постоянно пишут в блогах, в СМИ, один выпуск за неделюпросматривает от 150 до 300 тысяч человек. За несколько месяцев у нас неожиданно получилось самое популярное ток-шоу в Интернете. Но мы не только предложили новый телеформат, мы предложили и новую схему раскрутки программ: изначально запустили программу в Интернете, посмотрели на реакцию людей, исправили ошибки, и на "РЕН ТВ" мы выходим с готовым продуктом, у которого уже есть своя аудитория, уникальный контент и высокая узнаваемость бренда.

Эта схема получилась намного менее затратной, чем запуск аналогичных программ на ТВ.

Тина отметила, что скоро грани между Интернетом и телевидением в России не будет.

- За этим будущее! - заявила она.

Но, несмотря на ее убежденность в скором размывании границ между онлайновым и оффлайновым вещанием, некоторые блогеры скептически отнеслись к переходу проекта на телевидение. Так, например, liksv убеждена, что с выходом на телеэкраны "Нереальная политика" потеряет свою изюминку. А Николай Усков, главный редактор журнала GQ, выразил мнение, что самой аппетитной для рекламодателей аудитории все-таки удобнее смотреть проект в интернете, а не дожидаться выхода передачи в эфир.

- Популярность некоторых программ среди привлекательной аудитории "бобо" (под "бобо" подразумевается Богемная буржуазия - образованный и обеспеченный класс с привычками богемы: увлечением модой, тусовкой, барами, клубами) давно меряется количеством просмотров на ютубе. Думаю, что "бобо" сложнее заставить смотреть TV - все-таки надо держать в голове время выхода передачи, перекраивать свой график и т.д. В интернете "бобо" проще - когда вспомнил, тогда и посмотрел. Единственный способ заставить их смотреть ТV - делать продукт такой скандальности и неординарности, что не захочется ждать, когда ролик появится в сети, - заметил он.

То, что появление программы на РЕН ТВ - не такой уж и большой прорыв, посчитала odioznaya.

- Наконец-то "апостолам" (компания "Апостол Медиа Групп", занимающаяся созданием программы - прим. Lenizdat.ru) удалось пропихнуть программку на тиви. Рады, как видно. И впрямь: кому нах нужны 300 тыс. зрителей в сети по сравнению с миллионной аудиторией федерального канала? Правда, пришлось довольно долго стоять раком даже за такое беспонтовое время (вторник, ночь, аха) на не менее беспонтовом канале, но, поверьте, бабло совсем иное. Да и сколька "апостолы" могли заработать на сайте анрилполитикс.ру, напичканного одним информобменом? Нискока. Треску много, толку мало.

При этом автор отметила, что проект, действительно интересный и "удивительно, почему программе так долго нигде не давали эфир".

Мария Соколова