Медиановости

10 марта 2009 19:52

Рунет в 2008 году наторговал на 128 миллиардов рублей

В 2008 году объем рынка электронной торговли в России составил 128 миллиардов рублей, говорится в отчете НАУЭТ. В целом объем рынка за год вырос на 35 процентов.

Около 110 миллиардов рублей пришлось на продажи конечным потребителям, свыше 14 миллиардов - на госзакупки и около четырех миллиардов - на сектор B2B. Рунетчики чаще всего покупали в интернете книги, диски, цифровую и фототехнику, мобильнии, а также компьютеры.

Рынок моментальных платежей, в свою очередь, превышает рынок электронной торговли почти в пять раз. Его объем НАУЭТ оценивает в 536 миллиардов рублей. Сумма среднего платежа в 2008 году составила 103 рубля, всего было проведено 5,2 миллиарда платежей с использованием 350 тысяч точек приема платежей. Ожидается, что в 2009 году средний платеж составит 120 рублей, число платежей вырастет до 5,3 миллиарда. Принимать платежи будут 400 тысяч точек.

Рост оборота платежей по банковским картам за год превысил 300 процентов. Об этом Ленте.ру заявил Дмитрий Шмаков, вице-президент оператора интернет-платежей ChronoPay со ссылкой на данные платежной системы компании. По оценке НАУЭТ, Chronopay занимает около половины рынка интернет-платежей по банковским картам.

Продажа электронных билетов в 2008 году принесла компаниям почти 25 миллиардов рублей. Большая часть, свыше 18 миллиардов рублей, пришлась на авиабилеты. Затем идут билеты в кинотеатры и на другие культурно-зрелищные мероприятия с 3,37 миллиарда рублей. Третье место по выручке занимают железнодорожные билеты с 2,82 миллиарда рублей. L