Медиановости

11 марта 2009 11:43

Телезрители выбрали проверенные временем киноленты

Московские телезрители 8 марта отдали свои предпочтения старым любимым кинолентам. Самой рейтинговой стала старая советская комедийная мелодрама "Девчата" с Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым в главных ролях. Согласно подсчетам "TNS Россия", среди аудитории старше четырех лет она собрала в столице рейтинг 8,1 с долей 30,3%.

При этом в топ-10 самых популярных программ в этот празд-ничный день попали еще три старые отечественные киноленты — "Служебный роман" с рейтингом 7,4 и долей 24,2%, "Любовь и голуби" (рейтинг 7, доля 22,6%), а также "Ирония судьбы, или С легким паром", замкнувшая десятку с рейтингом 6,1 и долей 21,8%. Наряду с кинофильмами традиционные симпатии собрал и проект "Первого канала" "Ледниковый период: глобальное потепление" — рейтинг 6,4 с долей 18,6%. По мнению экспертов, выбор телезрителей и предложение телеканалов, построивших свою сетку вещания в праздничный день на отечественных кинолентах, обусловлены проверенной популярностью старых фильмов, а также трансформацией медиапредпочтений в кризисный период, когда наши соотечественники ищут гарантированных позитивных эмоций.

Данные, зафиксированные "TNS Россия", — подтверждение закономерности, считает гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров: "Старое кино разных времен по-прежнему является самым популярным среди россиян. Регулярно именно эти киноленты собирают наивысшую долю на телеканалах". По его мнению, это связано с тем, что основную аудиторию наиболее активных телезрителей в нашей стране составляют люди старшего возраста, которые ориентированы не на современную культуру, а на золотое прошлое. Руководитель отдела медиаисследований "ГФК Русь" Сергей Давыдов считает, что доли передач-лидеров, выявленные "TNS Россия", а также тот факт, что первые два места заняли передачи, которые транслировались не в праймовое время, говорят о том, что по-настоящему сильного продукта, действительно способного консолидировать у экранов телезрителей (в данном случае москвичей), на этот раз предложено не было.

Немаловажным фактором, повлиявшим на зрительские предпочтения, эксперты называют и кризис. В десятке популярных программ оказалось три выпуска ежедневных новостей. "В кризисный период медийные потребности, с одной стороны, трансформируются в пользу информации, когда люди ищут для себя ответы на быстро меняющуюся реальность, — поясняет Валерий Федоров. — Однако с другой стороны, эта информация либо не вносит ясности, либо является негативной". Поэтому, по его мнению, в поиске позитивных эмоций россияне обращаются к проверенному старому доброму кино. RBC